RenaulT 21 -Fan Club-
Среда, 24.04.2024, 21:20
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: red  
Форум » Вопросы и Ответы по Рено 21 » Renault 21 » Система охлаждения. Термостат. Расширительный бачок.
Система охлаждения. Термостат. Расширительный бачок.
tvДата: Вторник, 31.05.2016, 20:50 | Сообщение # 301
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Андрюха ()
Из них потечет ТОЛЬКО при заведенном двигателе!


Странно, у меня из обоих развоздушек начиналась струя на заглушенной машине, по очереди закручивал. Андрюха, а откуда инфа про заведенный двигатель? В мануалах, насколько помню, заливка идет на заглушенном, а потом заводишь на повышенных, и ждешь трех вентиляторов.

Добавлено (31.05.2016, 20:50)
---------------------------------------------
Или я не так понял, и разговор о том, чтобы открутить их уже после того как жидкость залита? smile


Renault 21 1986г. 1.7, F2N 710, Solex z10 -> Солекс 21083 -> полный инжектор Volvo B18FP, кузов L482, JB2 000 4ст

Сообщение отредактировал tv - Вторник, 31.05.2016, 20:50
 
АндрюхаДата: Вторник, 31.05.2016, 20:56 | Сообщение # 302
Генерал-полковник
Группа: Профи
Сообщений: 3449
Награды: 27
Репутация: 34
Статус: Offline
Цитата tv ()
Или я не так понял, и разговор о том, чтобы открутить их уже после того как жидкость залита?

Заливаешь по максимуму с открученными развоздушками, закручиваешь их, заводишь, доливаешь, откручиваешь, чтоб пошла струя, закручиваешь, доливаешь, закручиваешь крышку и греешь, поглядывая на температуру до 3х включений вентилятора. Утром проверяешь и по необходимости доливаешь.


Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.
 
bonddДата: Вторник, 31.05.2016, 20:58 | Сообщение # 303
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата R21=4x4 ()
Я имел ввиду, что трубка 15 входит в радиатор в районе крышки и при работающем двигателе на оборотах из нее в радиатор должна бить струя.


Понял, завтра буду проверять и отпишусь по результатам.


Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N
 
tvДата: Вторник, 31.05.2016, 21:00 | Сообщение # 304
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Андрюха, хм попробую в след раз по твоей инструкции, спасибо

Renault 21 1986г. 1.7, F2N 710, Solex z10 -> Солекс 21083 -> полный инжектор Volvo B18FP, кузов L482, JB2 000 4ст
 
R21=4x4Дата: Вторник, 31.05.2016, 21:35 | Сообщение # 305
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Награды: 7
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата tv ()
попробую в след раз по твоей инструкции, спасибо

При работающем двигателе оставшийся воздух скапливается в верхних точках системы охлаждения, для этого и стоят "краники". Такая у нас система, без "самовыгона". Полностью воздух выходит только после открытия термостата.


Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
RENAULT 21 GTS 1.7i-lpg F3N-722 87г,
 
bonddДата: Вторник, 31.05.2016, 21:37 | Сообщение # 306
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Андрюха ()
Я думаю проблема с циркуляцией жидкости, возможно даже в самой помпе. Ремень правильно одет?


Ремень генератора и ремень ГРМ менялись на новые 5 лет назад, еще с батей одевали. ГРМ четко по меткам, прогиб замеряли. После замены наездил 10-15к км. Завтра сниму крышку, что его закрывает, проверю прогибы. Натяжение ремня генератора тоже сразу проверял - натянут.


Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N

Сообщение отредактировал bondd - Вторник, 31.05.2016, 21:41
 
АндрюхаДата: Среда, 01.06.2016, 06:01 | Сообщение # 307
Генерал-полковник
Группа: Профи
Сообщений: 3449
Награды: 27
Репутация: 34
Статус: Offline
Цитата bondd ()
Ремень генератора и ремень ГРМ менялись на новые 5 лет назад, еще с батей одевали. ГРМ четко по меткам, прогиб замеряли. После замены наездил 10-15к км. Завтра сниму крышку, что его закрывает, проверю прогибы. Натяжение ремня генератора тоже сразу проверял - натянут.

Я не спрашиваю про когда менялись, натяжку и вообще про ГРМ. Я спрашиваю ПРАВИЛЬНО ли одет ремень генератора и помпы? Встречал случаи неправильной проводки ремня по шкивам и помпа крутилась в противоположную сторону, соответственно была проблема с циркуляцией ОЖ!


Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.
 
AleksHrДата: Среда, 01.06.2016, 07:08 | Сообщение # 308
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Если все работало а поравлся шланг и перестало - значит все отлично надето.
2. Если с печки не дует воздух прям КИПЯТОК при темпаратуре на приборке что на фото выше - 100% проблема с воздухом.

Я делал так:
1. Заливал жыдкость в бачок, откручывал ВСЕ болты на потрубке и радиаторе. Передок ставил на порог в гараже (ВАЖНЫЙ ПУНКТ).
2. Включал двигатель и по мере того как жыдкость уходила с радиатора (а она должна уйти после первого залива вся!) доливал, пока не начало текти и то так хорошо с болта на патрубке.
3. Дальше закручывал болт на патрубке и ЖДАЛ когда откроется термостат и потечет жыдкость по большому кругу через радиатор.
4. Если насос подуставший (там тупо шестерни качают охлаждайку, со временем появляется люфт, растет зазор) - он просто жыдкость с воздухом не сможет прокачать! Тоесть раньше работало, бо была жыдкость, а чтобы прогнать ее вместе с воздухом создается недостаточное давление!
5. Можна пробывать жмакать патрубки и помагать идти жыдксти в случае подуставшего насоса (эфект неизвестен).
6. Потом жыдкость начинает идти с болта на радиаторе (если не йдет - значит она туда не доходит!).\
7. Все закручываем и даем поработать авто с включениями вентилятора.

Повторюся, при подуставшем насосе прокачать систему будет ТРУДНО, рекомендую поменять его. Или понять как работает система и вручную помочь прокачатся. Передок лутчше ставить ОЧЕНЬ высоко, тогда точка выхода воздуха будет на бачке и даже без откручивания болтов реально прокачать.

У вас два варианта:
1. Умерает насос.
2. Забита печка или какая-то магстраль (врятли).


Renault 21, 1990, II фаза, хетчбек, мотор 1.7 F3N 722 (полный инжектор)
 
ЧТЕЦДата: Среда, 01.06.2016, 08:04 | Сообщение # 309
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 534
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата AleksHr ()
. Если все работало а поравлся шланг и перестало - значит все отлично надето.

Во молодец , все по пунктам , все толково но я с ироние ВСЕ РАВНО НЕ поймут ИМ ведь / нужно базовое правописание, фу аж самому гидко\. ПРЕКЛОНЯЮСЬ перед вашим терпением. МОЛОДЦА. аа скоко всех подняли на дибы, ведь все это описано.


Renault 21 GTS.1986.L482. JB3. F2NC710 карб. 21083--1.5

Сообщение отредактировал ЧТЕЦ - Среда, 01.06.2016, 08:06
 
Vov@nДата: Среда, 01.06.2016, 08:57 | Сообщение # 310
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1093
Награды: 9
Репутация: 9
Статус: Offline
Или радиатор забит или помпа плохо качает. ИЛИ конечно же воздушная пробка. Помпа накрывается у всех по-разному. На моей 21-ой после замены термостата и помпы всё стало ОК. Радиатор не промывал и блок тоже не трогал. Моторчик вентилятора новый поставил, т.к. у старого магниты отклеились, я писал где-то выше. Но с новым вентилятором она тоже грелась - он тут не причём, его я поставил в самом начале, когда собирал машину с момента приобретения.

Renault 21 TS 1.7k 1987г. F2N 710 коробка JB3 кузов L482


Сообщение отредактировал Vov@n - Среда, 01.06.2016, 08:59
 
redakulaДата: Среда, 01.06.2016, 09:12 | Сообщение # 311
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
AleksHr,
Цитата AleksHr ()
4. Если насос подуставший (там тупо шестерни качают охлаждайку, со временем появляется люфт, растет зазор) - он просто жыдкость с воздухом не сможет прокачать! Тоесть раньше работало, бо была жыдкость, а чтобы прогнать ее вместе с воздухом создается недостаточное давление!

Это в маслонасосе шестерни качают, а в помпе ОЖ крыльчатка стоит и этот насос по типу ессть центробежный. В оригинальных помпах крыльчатка металическая и она может за столько лет поржаветь и лопасти могут по отваливаться ( не известно ведь сколько она у пред идущих хозяев на воде ездила ), если когда-то её меняли на дешёвый не оригинал, то у них попадают пластмассовые крыльчатки и они иногда лопают в месте посадки на вал и соответственно могут прокручиваться на нем.
Цитата AleksHr ()
2. Забита печка или какая-то магстраль (врятли).

У меня когда на радиаторе отопителя были забиты 5 из 8 сот и прокачать тоже было трудно, и печка очень слабо зимой грела.
Так что у bondd, скорее всего забита печка. У него ведь патрубок лопнул, а соответственно мог быть перегрев двигателя из за которого в охлаждающих каналах двигателя могли по отваливаться многолетние отложения ( ржавчина и накипь ) и забить радиатор печки. Соты в печке легко забиваются, так как хоть они там и большого диаметра, но в каждую из них вставлена пластмассовая витая пластина которая называется завихрителем и используется для лучшего теплообмена.
И еще о том как развоздушивал я:
Заливал в бачок жидкость до отметки MAX, закручивал крышку, снимал оба патрубка с печки, доливал шприцом жидкость в радиатор печки ( пока выливаться не будет ), поднимал оба шланга на печку максимально вверх на один уровень и заливал в них антифриз до максимума. После чего закрывая на шлангах отверстия пальцами быстренько опускал их в низ и надевал на выходи радиатора печки. Потом ставил машину под горку и прогревал до последней белой матки на стрелке, после прогрева периодически прогазовывал до 3000 - 3500 оборотов несколько минут. Винтов развоздушки возле печки у меня уже и в помине нет, видать развалились эти вставки с винтами в предыдущих хозяев. Ещё у меня было постоянное булькание в печке при езде, а проблема была в не герметичности крышки бачка. Нужно поставить машину в максимально тихое место, прогреть мотор, заглушить и слушать не шипит ли возле крышки. Я себе на крышке прокладку перевернул и шипение пропало а с ним и булькание в печке. И ещё, при експлуатации крайне не рекомендую на горячую откручивать пробку расширительного бачка, так как это система под давлением и при откручивании на горячую у меня образовывалось небольшое подвоздушивание и после этого некоторое время булькало в печке. И вобще если уверен в герметичности системы то лучше откручивать пробку пореже. Проверять уровень можно просвечивая бачёк не слабым сфокусированным светодиодным фонариком в темном месте ( гараже с закрытыми воротами или ночью на улице ), я себе так делаю чтоб пробку лишний раз не откручивать. И еще расскажу как я устранял маленькие завоздушивания на ходу: после того как мотор прогреется и термостат откроется понижал скорость и переходил на вторую или третью передачу и давал резкий разгон машине с подняием оборотов двигателя до 3500 оборотов. За щёт ускорения антифриз перемещался в сторону салона а воздух вперед в сторону радиатора, а за щёт оборотов выгоняется в расширительный бачёк. После нескольких таких манипуляций булькание в печке прекращалось.


Renault 21 Symphonie GTL. Тип кузова L48F.Двигатель F3N D 726 ( так написано на табличке двигателя ), по Dialogys он F3N726. Коробка передач JB3 обём 1721 см.куб. 1988 года выпуска по техпаспорту.
 
bonddДата: Среда, 01.06.2016, 10:08 | Сообщение # 312
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрюха, AleksHr, Vov@n, redakula, Спасибо за советы и пошаговое руководство! Принял к действию:
1. Проверяю радиатор печки
2. Опять пытаюсь прогнать воздух из системы
3. Если не выходит, буду искать и покупать помпу (и термостат, наверное, заодно) на замену.

Когда в процессе будут возникать вопросы - буду писать.

Цитата Vov@n ()
после замены термостата и помпы всё стало ОК.

Во сколько это все обошлось? Хотя если это давно делалось, то сейчас вероятно дороже помпа и термостат выйдут.


Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N
 
Vov@nДата: Среда, 01.06.2016, 11:30 | Сообщение # 313
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1093
Награды: 9
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата bondd ()
Во сколько это все обошлось? Хотя если это давно делалось, то сейчас вероятно дороже помпа и термостат выйдут.


Давненько. Помпа в 250 гривен, а термостат кажется 90 грн. Не помню. Полистай эту тему, я писал где-то. А ещё я где-то писал про замену помпы. Не помню какая страница в этой теме. Год наверное 2012.
Фирму термостата не помню, кажется Calorstat, а вот помпа у меня DOLZ. Гарантию на неё дают 25000 км. Там не пластмассовая крыльчатка, как пишет redakula, а там стоит почти такая же крыльчатка. Я фото выкладывал и процесс пошаговый замены водяного насоса (помпы). Полистай странички.

Добавлено (01.06.2016, 11:09)
---------------------------------------------
http://renault21.ucoz.ua/forum/2-453-1#9045

Добавлено (01.06.2016, 11:20)
---------------------------------------------
Я больше склоняюсь к замене помпы и термостата.
Но это если ты знаешь и уверен, что в систему охлаждения не заливали всякие быстрые герметики, которые сразу забивают радиатор печки. Тут советовать только можно, а тебе всё проверять.
У меня патрубки были тоже горячие, что верхний, что нижний, но я поменял сразу и термостат, чтобы мозг не выносил, как это делается на Тавриях и Жигулях. Там с термостатами раньше была проблема в качестве деталей. Их просто изготавливать и поэтому их клепают все кому не лень и продавцы говорят, что они французские или итальянские ))))))))))

Добавлено (01.06.2016, 11:23)
---------------------------------------------
Помпа DOLZ R-179 на сегодня стоит 563 гривны.
http://www.exist.ua/price.aspx?pid=339002C7&sr=-4

Добавлено (01.06.2016, 11:30)
---------------------------------------------
Да, термостат можно и не менять, НО если есть деньги, то лучше поменяй, т.к. если он потом откажет где-то в дороге, т.е. заклинит (а клинит термостат как в закрытом положении так и в открытом - по-разному бывает), то будет машина греться и будешь потом жалеть, что не поменял. Во-вторых будешь знать, что термостат в норме и быть уверенным в охлаждении. Какой кайф потом ехать с моря в жару (особенно когда пробки образовываются на трассе) и стоит куча Жигулей, Таврий с открытыми капотами и ждут ... а ты едешь хоть и на старенькой иномарке, но зато едешь, а не стоишь и ждёшь. Вот в чём прикол замены мелких не очень дорогостоящих деталей. Ладно, это не по теме.


Renault 21 TS 1.7k 1987г. F2N 710 коробка JB3 кузов L482


Сообщение отредактировал Vov@n - Среда, 01.06.2016, 11:32
 
ЧТЕЦДата: Среда, 01.06.2016, 12:11 | Сообщение # 314
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 534
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Vov@n ()
старого магниты отклеились, я писал где-то в

И где старый, там всего проклеить магнит и все , даже на стартере клеили магниты.


Renault 21 GTS.1986.L482. JB3. F2NC710 карб. 21083--1.5

Сообщение отредактировал ЧТЕЦ - Среда, 01.06.2016, 13:38
 
AleksHrДата: Среда, 01.06.2016, 12:16 | Сообщение # 315
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата redakula ()
И ещё, при експлуатации крайне не рекомендую на горячую откручивать пробку расширительного бачка, так как это система под давлением и при откручивании на горячую у меня образовывалось небольшое подвоздушивание и после этого некоторое время булькало в печке. И вобще если уверен в герметичности системы то лучше откручивать пробку пореже.


ИМХО, при исправной системы охлаждения не имее тзначения когда и как открывать крышку! Она для того и предназначена. Никакой воздух никуда и никак не попадет если все ОК. Я у себя открывал раньше каждый день для проверки ))), было такое время и все было идеально.

Конечно при неисправностях лутчше реже открывать.


Renault 21, 1990, II фаза, хетчбек, мотор 1.7 F3N 722 (полный инжектор)
 
Форум » Вопросы и Ответы по Рено 21 » Renault 21 » Система охлаждения. Термостат. Расширительный бачок.
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz