Кто имеет под капотом двигатель F3N (1721 ccm, 73 PS; европейского производства с овальным кожухом для воздушного фильтра над двигателем), может считать себя счастливым человеком, сэкономить много денег и выжать еще более высокие показатели из своего двигателя, воспользовавшись этим советом. Для начала покупаем кусок фанерного листа толщиной 6mm или лист металла (какой - не важно, главное достаточно жесткий) толщиной примерно 2-3 mm и размером 30x35 cm. Тем самым у нас есть уже все материалы, которые нам понадобятся.
Затем снимаем крышку кожуха воздушного фильтра, откручивая 4 гайки и отжимая боковые защелки. (В промежутках между различными этапами работ следует ставить крышку обратно, чтобы не допустить загрязнения!!!)
Вынимаем воздушный фильтр (лучше заменить его сразу на новый) и с помощью карандаша на купленную фанеру, либо металл наносим контур фильтра с запасом примерно в 5-10 mm.
Затем обрезаем материал по этому контуру (мелкой ножовкой, либо ножницами по металлу) и зачищаем края.
Когда НОВАЯ КРЫШКА готова, кладем на нее филтр, проверяем. Затем фильтр с новой крышкой вставляем в кожух, заранее промаслив концы, торчащих из нее болтов, маркируем отверстия в новой крышке.
После этого сверлим отверстия, вставляем фильтр, тщательно чистим новую крышку, устанавливаем ее.
Проверяем. Если все нормально, смазываем густой смазкой болты и края фильтра с тем, чтобы не допусить грязного воздуха. Приворачиваем новую крышку, при этом гайки сильно не затягиваем ни на фанере, ни на металле, поскольку иначе фильтру станет нехорошо (Не бойтесь: грязный воздух уже непройдет!).
После того, как все заканчиваем, выезжаем на шоссе, желательно в сельской местности, и сильно давим на газ (!!!) - окресности должны наполниться чарующим звуком всасываемого воздуха, а тачка должна просто дико рвануть (во всяком случае, по сравнению с ситуацией "до"!).
Многие имеют положительный опыт использования такого фильтра с крышкой из оцинкованного железа толщиной 2мм, при этом мы не приспосабливали крышку под форму фильтра, а вырезали грубый шестиугольник приблизительно по размеру кожуха (см картинку внизу).
В любом случае лучше использовать металл, так как болты в кожухе достаточно короткие и при листе фанеры достаточной прочности гайки на них просто не встанут.
Несмотря на познавательное описание, еще два замечания.
Во-первых, не надо думать, что при применении металла может возникнуть зазор, через который пойдет нефильтрованный воздух. Фильтр покрыт снаружи достаточно мягкой резиной, которая уплотнит все, что надо. Кто хочет еще подстраховаться, может промазать плоскость соприкосновения фильтра и крышки густой смазкой.
Во-вторых, каждый должен помнить о том, что , если его остановит милиция, то, скорее всего, попросит откыть капот, так как машина едет несколько громче, чем надо. Когда сотрудник ГИБДД увидит жестянку, его кровяное давление начнет набирать максимальную скорость 16V, и вам придется искать объяснение. Вот мой совет: при смене воздушного фильтра было установлено, что крышка кожуха дала трещину, а с этой заглушкой мы едем до ближайшего дилера Renault, чтобы заказать новую крышку. Если при этом еще сделать глупый вид, то мелиционер вас, скорее всего, отпустит.
Перед прохождением ТО следует ставить оригинальную крышку, иначе начнутся неприятные вопросы.
информация взята со следующего источника http://www.renaultfaq.ru/data/article.asp?id=14