RenaulT 21 -Fan Club-
Пятница, 03.05.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: red  
Форум » Вопросы и Ответы по Рено 21 » Различные вопросы по Рено » Автомобильная электропроводка (выбор проводов,предохранителей и всего связанного с этим)
Автомобильная электропроводка
lai11Дата: Среда, 17.03.2010, 15:36 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Привет всем!
Нужно менять проводку,выбирать предохранители,как выбрать сечение или где взять провода?На 100% уверен что любой из нас сталкивался с этими проблемами! Автоэлектрик дорогое удовольствие и что можем пытаемся сделать сами! Но к чему может привести например не правильный выбор сечения проводов или сопротивления предохранителей!?Правильно, к возгоранию проводки и как следствие к возгоранию авто.Ставить оригинальную проводку очень дорого и не всега оправданно.По этому привожу следующую инфу:
Передача электроэнергии на автомобиле от источников к приемникам осуществляется по электрической сети. Основными ее элементами яв-ляются соединительные провода, разъемы, предохранители и коммутационная аппаратура.

На большинстве легковых автомобилях применяется однопроводная система передачи электроэнергии с общим соединением на «массу» (кузов) автомобиля, двухпроводным включением обеспечены лишь отдельные потребители, например, стояночные огни, звуковые сигналы.
Автомобильные провода подразделяются на провода высокого напряжения и провода низкого напряжения.
Провода высокого напряжения применяются во вторичной цепи системы зажигания. Высоковольтные провода подразделяются на обычные с ме-таллическим центральным проводником и специальные с распределенными параметрами, обеспечивающие подавление радиопомех(бывают реактивные,резисторные и провода с метталическим центральным электродом).
Провода низкого напряжения применяются для соединений в бортовой сети и состоят из медных токопроводящих жил с изоляцией из поли-винилхлоридного пластиката или резины. Жилы выполняются из луженой или нелуженой медной проволоки, обладающей высокой электропроводностью, эластичностью и технологически просто соединяемой с наконечниками, штекерами и т.п.
Сечение жилы в мм2 автомобильных проводов соответствует ряду 0,5; 0,75; 1; 1,5; 2,5: 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95. Толщина изоляции со-ставляет от 0,35 мм (сечение 0,5 мм2) до 1,6 мм (95 мм2).
Провода перед установкой на автомобиль собираются в жгуты, представляющие собой законченное электротехническое изделие, содержащее, кроме проводов, их наконечники, резиновые защитные колпачки, оплетку и т.п. Длина проводов в жгуте должна быть не менее 100 мм, ответвле-ний - не менее 50 мм. Рекомендую плоские жгуты, в которых провода прикреплены к основе методом тепловой сварки.
Сечение провода в жгуте выбирается, исходя из их тепловой нагрузки, определяемой температурой окружающей среды, числом проводов в жгуте, тепловой нагрузкой провода и конструкцией жгута.

Теперь расчет:
Вам надо поменять 3м провода НН; Надо знать:I - ток, A; P - мощность потребителя электроэнергии, Вт; U – напряжение, В.
Элементарная физика.А потом выбрать провод соответствуещего сечения.
Например если у Вас постоянная токовая нагрузка при температуре 30град.цельсия=19А тогда Вам нужен провод сечением 1,5мм2.
А дальше дело техники:) Идете на рынок,покупаете нужный провод и ставите его в авто.(и сразу запаситесь предохранителями а то вдруг закоротите:)))

Добавлено (10.02.2010, 14:43)
---------------------------------------------
Коллеги!
А теперь хочу рассмотреть не менее важный вопрос связанный с защитой электрических цепей авто!Предохранители или по другому
защитная аппаратур,без которой горели бы наши авто "синим пламенем":)
Все мы знае,что все электрические цепи, кроме цепей зажигания и пуска, должны быть защищены от коротких замыканий и перегрузок. Защита от коротких замыканий в цепях зажигания и пуска не вводится, чтобы не снижать их надежность. Однако современные электронные системы зажигания имеют защиту от перегрузок. Введение предохранителей в цепь заряда аккумуляторной батареи не является обязательным, но многие зарубежные фирмы устанавливают предохранитель и в эту цепь. Возможна защита одним предохранителем нескольких электрических цепей, однако такая групповая защита не допускается для взаимозаменяемых устройств и аварийных цепей.
Защита электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок осуществляется плавкими и термобиметаллическими предохранителями.
Плавкие предохранители снабжены калиброванной металлической ленточкой, расплавляющейся, если ток в цепи достигает опасных значений. У малогабаритных предохранителей штекерного типа (штыревого) калиброванная ленточка помещена в пластмассовую оболочку, что увеличивает скорость их срабатывания.
Действие термобиметаллических предохранителей основано на прогибе биметаллических пластин при прохождении по ним тока. Их можно
разделить на предохранители с кнопочным выключением и вибрационного типа. В термобиметаллических предохранителях с кнопочным включением после размыкания цепи пластина охлаждается, но остается в положении «выключено» до тех пор, пока не будет нажата кнопка, а в предохранителях вибрационного типа после охлаждения пластина возвращается в исходное положение и контакты вновь замыкаются. Термобиметаллические предохранители более инерционны по сравнению с плавкими, их рекомендуется применять в цепях защиты электродвигателей.
Эффективность действия предохранителей определяется по их ампер-секундной характеристике, связывающей силу тока, проходящего через предохранитель, и время его срабатывания.
Номинальная сила тока предохранителя связана с сечением проводящей жилы провода.
Плавкая вставка не должна расплавляться в течение 30 мин при силе тока, в 1,5 раза превышающей номинальную, и должна разрывать электрическую цепь не более чем за 10 с при силе тока, в 3 раза превышающей номинальную. Малогабаритный плавкий предохранитель срабатывает при двукратном превышении силы номинального тока не более чем за 5 с.
Термобиметаллические предохранители при нормальных температурных условиях и силе тока, в 2,5 раза превышающей номинальную, сра-батывают не более чем за 15 с. Предохранители такого типа с самовозвратом при кратности тока около 2 срабатывают не более чем за 2 мин.
Плавкие предохранители обычно объединяются в блоки.
При длительной эксплуатации автомобиля возможно окисление контактов предохранителей и их держателей в блоках, а также ослабление держателей. Это приводит к возрастанию сопротивления в электрических цепях или к обрыву (нарушению проводимости) цепей. Поэтому рекомендую периодически проверять и зачищать контакты предохранителей и держатели предохранителей, подгибать держатели, если они ослабли.
При перегорании предохранителя ставится новый. При этом не допускается установка самодельных или каких–либо других предохранителей, не предусмотренных конструкцией автомобиля, т.к. это может привести к перегреву проводов и их возгоранию,что нам очень не желательно!!!
Я надеюсь если у Вас были проблеммы с выбором предохранителей прочитав этот пост с ними быстро справитесь!!!

Добавлено (12.02.2010, 12:30)
---------------------------------------------
Вот Вам наглядный пример неправильно выбранной проводки и защитной аппаратуры НА СВОЕМ ОПЫТЕ!
ЕХАЛ ПОСЛЕ нОВОГО ГОДА ДОМОЙ.Заглушил перед воротами что бы их открыть,открыл,сел в машину начать крутить ключ и вот Вам с под капотадым шурует,я то потушил и когда начал разбор полетов выяснилось.Предыдущий владелец поставил провод не верного сечения,который грелсяи в конце концов перегрелся:) + скрутка(точнее две) острыми концами на одной цепи ВН и в дополнении в гофре без термоусадки,что меня добило.
Как результат возгорание проводки.
Проводку поменял,обошлось легким испугом...могло быть и хуже!
Совет,коллеги возите с собой РАБОЧИЙ огнетушитель!:)

Добавлено (12.02.2010, 12:45)
---------------------------------------------
парп

Добавлено (17.02.2010, 15:42)
---------------------------------------------
Коллеги!
Не буду долго рассказывать о устройстве АКБ и их разновидностях думаю,что Вы и сами знаете.Так же пропущу такие факторы как саморазряд,поляризация,оммическое сопротивление,разрядную емкость,ток холодной прокрутки,энергозапас,емкость...
и химические свойства тоже пропущу.Остановлюсь только на интересных вопросах:
Что такое АКБ?
К АКБ относят электрические элементы, способные накапливать и отдавать электрическую энергию во внешнюю электрическую цепь за счет электрохимических процессов, связанных с изменением химического состава активных масс электродов.

1.Хранение аккумуляторных батарей

Новые, не залитые электролитом батареи, хранятся при температуре не ниже минус 50°C. Максимальный срок хранения сухих батарей – три года. Заряженные батареи с электролитом хранятся по возможности при температуре не выше 0°C. Минимальная температура их хранения: минус 30 0С. При чрезмерно низких температурах электролит может замерзнуть. При плотности электролита γ25=1,31 г/см3 электролит замерзает при температуре ниже минус 40°С, при γ25=1,27 г/см3 электролит замерзает при температуре до минус 30°С. Срок хранения батарей с электролитом при отрицательной температуре – до 1,5 лет, при положительной темпера-туре – до 9 месяцев. Перед постановкой на хранение несухозаряженной батареи необходимо: полностью зарядить батарею; скорректировать при необходимости плотность электролита; удалить с батареи токопроводящийслой, используя для этого раствор питьевой соды или нашатыря.

2.Техническое обслуживание АКБ в процессе эксплуатации

Техническое обслуживание АКБ сводится к содержанию ее в чистоте, контролю технического состояния и режима заряда.
При визуальном осмотре необходимо убедиться в чистоте поверхности АКБ.Если поверхность покрыта электропроводным слоем, смоченной электролитом, то поверхность АКБ протирают чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или 10% растворе кальцированной со-ды.
Необходимо особенно внимательно следить за чистотой и состоянием полюсных выводов, наконечников проводов и вентиляционных пробок. Полюсные выводы и наконечники проводов смазывают техническим вазелином.
Внешний осмотр, очистка поверхности батареи, проверка ее крепления, а при необходимости и измерение уровня электролита и его плотности целесообразно проводить при каждом техническом осмотре.

И еще при заводке в мороз в древних писаниях сказывалось:
1.Включить на 10-20с дальний свет фар (что б прогреть АКБ).
2.Выжать сцепление.
3.Завести двигатель
и помните,что перерыв после каждой попытки завестись к последующей должен составлять 30 секунд.

Добавлено (17.02.2010, 15:50)
---------------------------------------------
Извиняюсь за допущеную неточность.При пуске так же страдает стартер...Уточняю:
При пуске стартера ток разряда АКБ составляет 100…1500 А, поэтому время работы стартера ограничено. По существующим нормативам продолжительность попытки пуска бензинового двигателя составляет 10 с, дизеля – 15 с, интервал между попытками – 60 с, а после 3 попыток – 3 мин.

Добавлено (17.03.2010, 16:21)
---------------------------------------------
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При уменьшении температуры сопротивление датчика увеличивается и наоборот .Обращайтесь с датчиком очень осторожно, так как его повреждение приведет к выходу из строя системы впрыска топлива. Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед установкой оберните резьбу датчика тефлоновой лентой, исключающей образование коррозии и предотвращающей утечки.
Замену датчика температуры охлаждающей жидкости и выключателя вентилятора радиатора необходимо производить только при холодном двигателе !

Добавлено (17.03.2010, 16:36)
---------------------------------------------
На сегодняшний день различают два больших вида резисторов – резисторы общего назначения и стабильные резисторы. Стабильные резисторы используются в высокоточной аппаратуре, поэтому стоимость таких резисторов весьма высока. Обычные же резисторы применяются во многих областях радиотехники и радиоэлектроники. Производство резисторов общего назначения не в пример дешевле изготовления стабильных резисторов. Сопротивление резисторов общего назначения может изменяться в пределах 10 процентов, поскольку зависит от температурного коэффициента сопротивления (ТКС). Обычные резисторы имеют положительный ТКС, то есть, сопротивление таких резисторов увеличивается по мере нагревания. Однако у углерода ТКС отрицателен. Это следует помнить при выборе тех или иных резисторов.

Естественно, каждое вещество в природе обладает своим сопротивлением электрическому току, у одних оно большое, у других – маленькое. Сопротивление зависит от материала, из которого Ваши резисторы были изготовлены. Так, золотые резисторы будут обладать меньшим сопротивлением, чем резисторы, изготовленные из алюминия. На величину сопротивления резисторов также оказывает влияние длина проводника – при прочих равных условиях длинные резисторы имеют большее сопротивление, чем короткие резисторы. На величину сопротивления также влияет толщина среза проводника.

Все существующие в настоящее время резисторы можно поделить на несколько групп по зависимости Вольтамперных характеристик этих резисторов, от внешних условий. Выделяют постоянные резисторы, переменные управляемые резисторы и специальные резисторы.

У постоянных резисторов величина сопротивления не изменяется. Переменные управляемые резисторы можно разделить на потенциометры, реостаты и подстроечные резисторы. Среди специальных резисторов можно выделить нелинейные резисторы, тензорезисторы - резисторы, сопротивление которых зависит от деформации, или фоторезисторы – резисторы, величина сопротивления которых изменяется в зависимости от уровня освещенности.

По технологии изготовления можно выделить проволочные резисторы, пленочные металлические резисторы, угольные резисторы, металлофольговые резисторы, интегральные резисторы.

Проволочные резисторы – это, по сути, кусок проволоки с высоким удельным сопротивлением, который намотан на какой-либо каркас. Основным минусом данных резисторов являются немалые величины паразитной индуктивности. Если требуется изготовить малогабаритный резистор большого сопротивления, то нередко используют микропровод.

Пленочные металлические резисторы изготавливают так: на сердечник, выполненный из керамики, напыляют тонкий слой металла, который имеет высокое удельное сопротивление, а на концы сердечника резистора надевают колпачки из металла с проволочными выводами. Если требуется повысить сопротивление резистора, то в напыленном слое металла прорезают винтовую канавку. Пленочные металлические резисторы являются наиболее распространенным видом резисторов.
Угольные резисторы. Их так же называют графитовые резисторы. Такие резисторы бывают пленочными и объемными. В основе данного вида резисторов лежит высокое удельное сопротивление графита.
Металлофольговые резисторы в качестве материала проводника используют тонкую металлическую ленту.
Если для выполнения тех или иных задач Вам требуется добиться большой нелинейности ВАХ, то имеет смысл обратить свое внимание на интегральные резисторы. В этих резисторах используется сопротивление слаболегированного полупроводника, а сами резисторыприменяют в составе интегральных микросхем.


Грудь правит миром и тот сильнее у кого она больше!
Не важно кто бежит впереди - важно кто приходит первым к финишу!
Renauit 21 1.7 injektor 1986


Сообщение отредактировал lai11 - Среда, 10.02.2010, 13:42
 
RennyДата: Воскресенье, 23.09.2012, 18:10 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
подскажыте аккумулятор садитса за 15 минт немогу понять в чем причина? Ето может бить короткое или я ошибаюсь и где искать в первую очередь?

Renault 21 simpfonia GTS 91г 1,7 injection седан
 
VasyckДата: Понедельник, 24.09.2012, 14:19 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 208
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
1. Изъмерь ток утечки (снимаешь "+" с аккумулятора и подключаешь его к "-" амперметра, а "+" амперметра соединяешь с "+" аккумулятора, при этом в машине все выключено, зажигание, магнитола и т.д.).
В норме ток утечки не должен превышать 30 мА, ну самый край 50 мА.
2. Если ток утечки в пределах нормы, то хана аккумулятору.
3. Если ток утечки большой, то лезешь в коробку предохранителей и отключаешь поодному замеряя каждый раз ток утечки пока ненайдешь цепь в которой большая утечка, а там либо замыкание проводов либо поломка потребителя защищаемого этой цепью.
4. Если все предохранители вытащил, а ток утечки большой, то езжай к автоэлектрику, т.к. есть сильно нагруженные цепи незащищаемые предохранителями (стартер, генератор), но проверку этих цепей доверь специалисту.
5. Если у тебя садится аккумулятор за 15 мин. возможно у тебя ток утечки очень большой более 10 А учти это чтобы не сжечь амперметр.


Рено 21 1986 г. 2,0 инжектор, седан
 
Форум » Вопросы и Ответы по Рено 21 » Различные вопросы по Рено » Автомобильная электропроводка (выбор проводов,предохранителей и всего связанного с этим)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz