RenaulT 21 -Fan Club-
Суббота, 23.11.2024, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: red  
Большое Кольцо Крыма
redДата: Четверг, 01.04.2010, 19:37 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Оторван мартовский лист календаря, под колесами ощущается отсутствие льда и в некоторых местах асфальта. И в воздухе уже чувствуется то едва уловимое дыхание весны, которое заставляет младшеклассников снимать шапки, а старшеклассниц надевать короткие юбки. Душе хочется общения с просыпающейся природой, больших путешествий или хотя бы маленьких вылазок на шашлыки.
И решил я, друзья, оживить свои воспоминания, а может и подтолкнуть кого-нибудь из вас на поиски новых впечатлений, которых, как известно, ничего нет дороже.
Итак, в конце мая 2009 года было решено отправиться в двухнедельное путешествие по Крыму, из которых последние 9-10 дней планировалось провести в любимом мною городе-герое Севастополе с радиальными вылазками из него по близлежащим достопримечательностям и нырялкой в окрестностях Балаклавской бухты, а первые 4-5 – перемещаться от Судака соответственно в Севастополь.
В студенческие годы мною был осмотрен-облажен-ощупан практически весь ЮБК с его дворцами, Ласточкиным гнездом и пиком Ай-Петри, а вот на востоке от Алушты бывать не приходилось. Поэтому маршрут был проложен прямиком к знаменитой Генуэзской крепости. По дороге планировалось посетить Белую скалу в окрестностях Белогорска и свернуть немного на восток с целью забраться на мыс Меганом.

Крым встретил нас теплой погодой, цветением маков и суперфотогеничными облаками, коих не встретишь на выбеленном августовской жарой раскаленном небе.

К обеду мы были уже под Белой скалой, а через некоторое время, оставив автомобиль у подножья, уже и на ней.

Порывы ветра, наполненные запахом весенних цветов, и восхитительная панорама были наградой за половину дня, проведенную за рулем.

Недалеко от Белой есть также интересная скала.

У разных людей она вызывает разные ассоциации, лично мне она напоминает гигантскую лягушку.

Дальше со мной, то есть с машиной случилось небольшое происшествие. Спасибо двум добрым татарам, которые чистили рыбу в гараже местного ДОСААФа и выручили меня, поскольку в выходной день в провинциальном Белогорске все местные СТО были закрыты. Но это уже совсем другая история. Просто забавная получилась фотография, как подростки, подрабатывающие на СТО в Судаке, на следующий день во время чек-пойнта таращились на турбину и АБС под капотом.

Уйдя перед Судаком налево вдоль побережья, взяли курс на мыс Меганом. Что приятно в низкий курортный сезон, так это то, что гораздо меньше вымогателей денег на природных объектах. В интернетах читал, что придется платить здесь и, забегая вперед, на Эски-Кермен, но никого на подъезде к цели не оказалось. Взобравшись на мыс, я еще больше зауважал себя и свою машину: мы оказывается не только на трассе можем всяким Крузакам нос утирать, а еще и по горам лазить умеем! Этот четырехколесный альпинизм вселил в меня уверенность в наших силах, и в ходе дальнейших покатушек я уже без страха смотрел на грунтовые горные дороги.
Вид с Меганома просто фантастический. Обидно только за нашу инженерную мысль вообще и альтернативную энергетику в частности.

Порядком утомленные обилием впечатлений за день и дорогой, двинули в Судак. Благо проблем с поиском жилья в мае не было. Приличный номер (душ-холодильник и ненужные кондиционер-телевизор) – 150 гривен в сутки. И под конец дня расслабляющая панорама с набережной.

 
redДата: Четверг, 01.04.2010, 19:42 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
На следующий день в планах значилась Крепость, но погода внесла свои коррективы – пошел дождь. Было принято соломоново решение. Где нет дождя – под землей: едем в пещеры. Хоть пробег получился и не маленький – через Алушту за перевал – я просто радовался возможности порулить по серпантину Судак-Алушта. Как человек сугубо равнинный, степной так сказать, я получал огромное удовольствие от постоянных перепадов высоты, амплитудной работы рулем и коробкой. Кто играл в Test Drive Unlimited, тот меня поймет.
Фото на прибрежном участке дороги – вдалеке Медведь-гора.

На относительно небольшом расстоянии друг от друга находятся три известных крымских пещеры: Красная, Мраморная и Мамонтова (ну или другие их названия, кому как нравится). Советую смотреть их именно в этом порядке, поскольку после Мраморной (один из залов на фото) Красная уже не произведет такого впечатления.

В качестве бесплатного приложения к Красной имеется также симпатичный водопад (если идти к ней – то справа от тропы вы его услышите).

Да, обязательно берите сменную обувь – пещеры созданы водой и поэтому там Очень высокая влажность.
Как человеку, привыкшему к плоской местности, мне было сложновато учитывать на карте бесконечные изгибы горной дороги, поэтому на асфальт мы вернулись гораздо позже чем я планировал – уже темнело.

Назад возвращались не по прибрежной трассе, но я опять получал удовольствие от вождения: затяжные подъемы и спуски, ночной туман и минимум машин на трассе. И вообще, по сравнению с напряженным летним трафиком гораздо свободнее чувствуешь себя на крымских дорогах, и откровенного идиота, пренебрегающего правилами, я встретил всего один раз.


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Четверг, 01.04.2010, 19:51 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
На следующее утро, распрощавшись с хозяином отеля, мы двинули на осмотр Генуэзской крепости.

Подобные древние сооружения вызывают у меня чувство восхищения людьми, которые возводили их без машин и прекрасно использовали естественный рельеф для своих целей, а не преобразовывали его. В качестве активного отдыха я пострелял из лука и залез на самую верхнюю Дозорную башню на скале, с которой меня согнала надвигающаяся гроза. Запомнились также девченки, которые тайком фотографировались топлесс у амбразур и группа немецких туристов, в основном преклонного возраста, но с такими цифровиками, что наши пенсионеры, наверное, за годичную пенсию вряд ли купят. Мда…

Летние дожди в Крыму скоротечны. И поэтому через час мы уже обедали чебуреками на набережной Нового Света. По рельефу это эдакая миниатюрная Ялта – полоска пляжа, со всех сторон зажатая в чаше из гор.
Ведет туда единственная дорога, что и не удивительно. Особенно интересен один поворот: с одной стороны обрыв в море, с другой – нависает над дорогой камень. Что тут водители делают, когда встречный транспорт – для меня загадка. На карте есть еще одна дорога, но по словам местного таксиста, последний раз по ней проезжали на телеге еще в царское время. При въезде на дорогу из Судака в Новый свет стоит эдакий знак, можно даже сказать биг-борд: «Автобусам запрещено», «С прицепом запрещено», много еще чего запрещено. Мелькнула мысль, что может и мне нельзя… Какая-то уж очень заколдованная дорога. Но местные развеяли мои опасения. Затарившись первый но не последний раз за время путешествия крымским вином, естественно «Новым светом», мы отправились в Никиту.
Как раз в этот день у меня был день рождения, поэтому приходилось на серпантине одной рукой рулить, другой переключать передачи, а третьей отвечать на звонки.
Задумка была на следующий день ранним утром отправиться в ботанический сад. Но потратив больше часа на поиски жилья прилежащей к нему территории, было решено ночевать в Ялте.
В Ялте жилье как обычно можно найти возле автовокзала. Не ведитесь на интернет-посредников, все равно попадете к тем же теткам с автовокзала. Правда при вечерней прогулке по набережной стало ясно, что переплатив 100 гривен за ночь можно было снять апартаменты прямо там, но было, собственно, уже поздно. Ялту я не люблю за обилие туристов. Один раз там побывать пару дней вполне достаточно. Но в этот раз, благодаря все тому же не начавшемуся сезону, деревья в маленьких лампочках, цветные струи фонтанов и бутылка коньяка, распитая на пустынной набережной, оставили прекрасные впечатления. Да, чуть не забыл порекомендовать вам маленький костел Девы Марии на улице, перпендикулярной набережной. По ней еще река бежит (в этот раз, кстати, впервые увидел ее полноводной, да еще и парящей – вода с гор холодная). Весь он такой воздушный, укрытый зеленью тропических растений и очень светлый какой-то. Там по вечерам проходят концерты органной музыки, а если повезет, то еще и услышите очень сильный вокал симферопольской певицы. Живой, объемный звук в большом помещении слышится не только ушами, а как бы проходит сквозь все тело.


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Четверг, 01.04.2010, 19:53 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
На следующее утро, совершив короткий рывок до Никиты, мы оправились на прогулку по бот саду. Честно говоря, я ожидал большего. Ну там буйство весенних красок и запахов, но ничего такого, в принципе все почти как всегда. Наверное, там постоянный климат круглый год.

Ну да ладно, погуляли по дорожкам, и как открытие для себя в этот раз сделали недорогую столовую в административном здании: превосходные оладьи с таким себе универсальным советским джемом.
Под моросящим дождем мы переехали в самый мой любимый крымский дворец – Массандровский. До этого я тут был только пешком, поэтому два раза подряд пропустил хитрое ответвление с трассы и в результате с развязки выехал каким-то образом на встречную. Ну и тут отсутствие сильного движения опять было мне на руку.
Массандра – эдакая дача русского царя. Построен дворец по очень, на мой взгляд красивому, оригинальному, превосходо вписывающемуся в местность проекту, который лишен однако помпезности, к примеру, Ливадии. И знаете еще что, все там – начиная от дверных ручек и заканчивая подоконниками – какое-то настоящее, надежное, приятное, не знаю как это описать. Короче, сейчас так не строят.
Прикупив рядом на заводе «Массандры» (виновоз уже какой-то получается), мы двинули к конечной цели путешествия – в Севастополь.

Попросив у интернета помощи в поиске жилья, и немного поторговавшись по телефону с хозяйкой, сняли квартиру в 10-ти минутах ходьбы от Графской пристани.


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Четверг, 01.04.2010, 19:59 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Севастополь мне никогда не приедается. Прекрасный, культурный город на берегу моря по моему скромному мнению гораздо больше подходит на роль столицы Крыма, чем пыльный провинциальный Симферополь.
Если вам доведется побывать там, то скучать вы точно не будете. Вечером пройдитесь по набережной с ее Памятником затопленным кораблям и светомузыкальным фонтаном, или получите удовольствие от прогулки через артбухту на катере (по цене маршрутки, ведь это и есть в принципе маршрутка – объезжать на машине все извилистые бухты Севастополя гораздо дольше) с бутылочкой пивка.

Если повезет, увидите боевые корабли РФ. Вот вам к примеру красавец ракетный крейсер «Москва», брат-близнец которого «Украина» почти 20 лет стоит у причала Завода им. 61 Коммунара в Николаеве готовый на 95%.

А днем отправляйтесь в старый Аквариум и Дельфинарий все на той же набережной, посетите всемирно известную Панораму или диораму на Сапун-горе.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО посетите древний Херсонес. Уверен, он не оставит Вас равнодушным. Да там можно провести целую неделю! Для начала можно купить путеводитель и обойти весь город. Начать от главных ворот города греческой эпохи, и взглянув на древнеримскую калитку над ними, оценить толщину исторического слоя. Взглянув из коридора смерти на массивную башню Зенона, представить себе мужество воинов князя Владимира, осаждавшего Корсунь. Да, да именно здесь более тысячи лет назад определилась основная религия для огромной территории – православие. Пройтись по древним улицам, заглянуть в подземный храм, построенный у истоков христианства. Посидеть под колоннами древней базилики и мысленно поблагодарить за труд многих археологов, вырвавших у времени историю древнего города. А когда станет жарко, зайти в прохладные здания музея. Вечером посмотреть на скамьях античного театра древнюю пьесу. А еще тут прекрасное место для купания. Вода фильтруется известняком и становится кристально-чистой. А если взять хотя бы маску, то можно получить огромное удовольствие, поплавав между валунов. А вдруг повезет найти монетку? Окупите все путешествие...

Ну хватит, про Херсонес я могу рассказывать долго. Что еще. Театр танца. Будет свободный вечер – не пожалейте денег, сходите обязательно. Даже если вы не любите ни театра ни танцев, это зрелище не оставит вас равнодушным, настолько все профессионально и, не могу подобрать другого слова, креативно. Только билеты нужно брать заранее – там всегда аншлаг.



Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Четверг, 01.04.2010, 20:05 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Поехали дальше.
Следующую неделю я ездил почти каждый день в Балаклаву на нырялку.
Балаклава, которую любил и знал Куприн. И я так его понимаю. Ведь у каждого на нашей планете есть место, к которому он прикипел сердцем.
Узкая но глубокая гавань, тихая при любом волнении на море. И башни Чембало до сих пор охраняют вход в нее. Захотите подняться к ним – будьте осторожны, склон достаточно крутой.

На противоположном берегу – объект 825 – база по ремонту подводных лодок. Сооружение циклопическое. Сначала украли весь металл, а потом открыли там музей. Не смогли снять створки ворот – каждая примерно 10 тонн, рассчитаны на прямой атомный удар. Можно сходить на экскурсию, только одевайтесь теплее.
Был в Балаклаве много раз, но до этой поездки не знал, что можно проехав мимо объекта 825 попасть к остаткам легендарной батареи Драпушко и скале Мытилино, откуда сделан этот снимок.

Если позволяет время, можно отправиться на морскую прогулку. За небольшую плату потомки листригонов выкупают вас в открытом море, а особо романтично настроенных могут закинуть на затерянный мир к нудистам и прочим неформальным личностям. И даже вид берега с моря напоминает башню какого-то замка.

Поезжайте, кто знает что будет через несколько лет с этим чудесным уголком. В советское время гавань была закрыта военными. Сейчас вовсю строят многоэтажные отели. Может быть скоро иначе как на яхте туда и не попадешь.
И еще. Я человек не завистливый, но как я завидую детям, которые ходили и ходят в детский сад, расположенный в дореволюционной гостинице «Россия» в двадцати метрах от моря!
Ну и пару фотографий с нырялки. Это греческий виновоз и его обитатели.

По дороге из Балаклавы в Севастополь, если выезжать на ялтинскую трассу, можно купить в фирменном магазине «Золотую балку».


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Четверг, 01.04.2010, 20:08 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Куда еще мы ездили из Севастополя так чтоб недалеко и много интересного. Свято-климентский монастырь в Инкермане и развалины крепости Каламиты над ним, и рядом же с крепостью карьер, где добывают белый известняк, который некогда отправляли в Рим. Тут же грех было не заскочить на Инкерманский завод прикупить «Мускат Осипенко». Потом еще была прогулка на мыс Фиолент, выступы которого пропадают в сиреневом мареве. У нас не хватило мужества заставить себя спуститься, ведь потом еще нужно было бы подниматься. Если надумаете спускаться к морю, делайте это только по лестнице, она там одна – на тропинках каждый год погибают люди.

Длинную вылазку в один из дней сделали по маршруту Фарос-Байдарские ворота-Севастополь с заездом на перевал Бечку.

Раньше проезжая на автобусе по ялтинской трассе, никак не мог понять, как же можно попасть к Форосской церкви, которая свечой горит высоко на скале. Ну а сейчас – интернет+GPS, и в путь.

Понравилась мне и старая дорога Ялта-Севастополь. Я представляю какое это было приключение ехать по ней году этак в 1960-м на ПАЗе, ну или что там тогда ездило.



Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Четверг, 01.04.2010, 20:09 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
От обилия новых впечатлений к концу поездки казалось, что из дома мы выехали несколько месяцев назад. И все же на обратный путь была намечена еще одна точка на карте – пещерный город Эски-Кермен. Поэтому маршрут из Балаклавы был выбран через Терновку, да и эта дорога мне нравится больше, чем через Инкерман.
Ну что можно сказать. Любой крымский пещерный город – этого всегда фантастические впечатления. Но этот просто погрузил меня в глубь веков.

Это нужно видеть, описать и даже сфотографировать так, чтобы передать впечатления от этих камней для меня сложно. Особенно поразил осадный колодец с комнатой для охраны, выдолбленный в скале на немыслимую глубину к источнику воды, который нигде не появляется на поверхность.

На обратном пути можно было бы заехать в Бахчисарай с его дворцом и близлежащими Чуфут-Кале и Качи-Кальоном, но все это было осмотрено в предыдущие поездки.

Ну вот и все. Хотел сделать фотоотчет с парой комментариев, но как-то затянуло. Тому, кто дочитал до конца – спасибо за потраченное время. Надеюсь, что хотя бы к Евро 2012 ямы на дорогах засыпят песком. Потому как ждет меня Мангуп, Крымская обсерватория и Симеиз, да и мало ли еще «готовит нам открытий чудных» Крым и множество других мест, до которых донесут нас кони под капотом.


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
ЮрецДата: Четверг, 01.04.2010, 22:08 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 734
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: Offline
свесил челюсть и смотрю

ЗЫ ренуха хороша


..и опыт сын ошибок трудных
R21 BEVERLY GTS 1.7i 1993г.


Сообщение отредактировал Юрец - Пятница, 02.04.2010, 09:31
 
lai11Дата: Пятница, 02.04.2010, 07:08 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Юрец)
свесил челюсть и смотрю

аналогично!
Летом сам собирался и теперь уже объязательно поеду! smile


Грудь правит миром и тот сильнее у кого она больше!
Не важно кто бежит впереди - важно кто приходит первым к финишу!
Renauit 21 1.7 injektor 1986
 
esoxxxДата: Воскресенье, 03.10.2010, 19:09 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 1988
Награды: 9
Репутация: 5
Статус: Offline
Сам, когда ездил много фоткал, но на телефон, который к тому-же посеял...
----------
Авто просто прелесть! Интересно, а пороги подойдут на мой хэтч? И вообще их реально достать? Или это не родные?


Renault 21GTS 1,7i 1990г. хэтч. Symphonie
 
redДата: Воскресенье, 03.10.2010, 20:32 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Пороги родные. Достать у нас проблематично. По идее должны подойти. На форуме кстати уже подымали тему накладок на пороги...

Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
maratbi4Дата: Вторник, 03.04.2012, 18:21 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за грамотный экскурс. Давно в крыму небыл. Да и жена канючит свози да свози!!! Скоро май и ага.

RENAULT 21 Седан 1987г.в. 1.7 F2NC710
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz