esoxxx ты мне ещё на ДрайвеРу задавал этот вопрос по покраске, извини что сразу не отписался, чет времени особо небыло
я не спец в этом деле но всеже приходилось красить, раскажу немного из своего опыта, КОРОЧЕ... В ЭТОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ КУЧА НЮАНСОВ! И ЕСЛИ ВЫ щепетильно относитесь к состоянию лакокрасочного покрытия своего пепелацы, и ктомуже у вас НЕТ СВОЕГО ГАРАЖА И ПУЛЬВЕРА, да и руки не оттуда растут))) то лучьше пусть ктото покрасит)))
оптимально это подготовить машину к покраске, а потом пригласить на дом автомаляра, что бы он своими руками "положил краску и лак"
хотя и в таком случаэ маляр не буит отвечать за качество покраски, и то не все согласятся красить
esoxxx но всеже, было время я тож так как и ты сейчас, изучал вопрос покраски авто, отдавать 700 - 1200 уе не хотелось, да и небыло их))
машинка внешне выглядела подуставшей, сколы лака, очень много царапин, потускневший лак, мелкие вмятины, рихтованое переднее крыло поменял на другое в другом цвете...
долго изучал инфу в нете, тож смотрел ролики, фотоотчеты, литературу..
всетаки я решился (хотя решился сразу и окончатель, другово выбора небыло) сам красить свой авто, без особых навыков, иногда приходилось с отцом красить грузовики, кабину, раму, кузов, но это всеравно что красить забор))
компресор у мня был (недорогой чтото около 760грн, хозяйственный самый обычный), докупил за 150грн пистолет-пульвер и фильтр влагоотделитель на подачу воздуха с компресора,
естественно пока изучал инфу в нете, отзывы, то определил и сложил для себе список материалов (производителей) которые буду покупать, но как обычно по приезду на рынок этих материалов не оказалось)) и пришлось брать то что советовал продавец, + мне немного повезло, передо мной на точке скуплялся автомаляр и он мне немного советовал "самое ходовое"
в итоге с целью подготовки и полной покраске авто я скупился на чтото около 1200грн (уже точно не помню), покупал наждачки разной зернистости, шпателя 2шт, шпаклевки- 2 мал баночки , маску для дыхалки, смывка для краски - 1литр, грунтовка - 1 литр (я грунтовал не всю машину а только те место где была шпаклевка), краска-металлик 3л+растворитель 3л (затупил, хватилобы и 2л краски и 2 литра растворителя), лак+отверддитель, пистолет, фильтр воздуха, ситечка для процеживания краски, мерное ведерко для разбавления краски, праймер для краски 1 л для бамперов, молдингов и зеркал, малярный скотч - 6 рулонов, допролнительные 3 литры растворителя для промывки краскопульта и интвентаря, мыть руки, обезжиривать поверхность перед нанесением краски
Добавлено (29.11.2010, 15:24)
---------------------------------------------
красил летом, в гараже, предварительно хорошо поубирал мусор и пыль, настелил клиёнки, побрызгал водой (и стены и потолок и пол), сделал принудительную вентиляцию в гараже (как оказалось до одного места)), дополнительное освещение на полу
закотил машину, уже подготовленую: кузов на колесах, ввигло не снимал (пооткидывыл в подкапотном все провода, патрубки, трубки, датчики, фильтра, акум ит.д., обвязал двиг клиенкой), старую краску на машине "заматировал" мелкозернистой наждачкой (1200помойму, продаются спец мочалки для мотировки), МОТИРОВКА или МАТИРОВАНИЕ это удаление глянца, блеска, типа делають поверхность матовой, чтобы новая краска взялась
где были вмятины и сколы от камней - шпаклевал, сушил, затирал, грунтовал, замывал
Добавлено (29.11.2010, 15:24)
---------------------------------------------
сначала набивал руку в нанесении краски отдельно на капоте (пока придрочился ложить краску то пришлось два раза смывать потеки растворителем) и внутри кузова (стойки, проемы, двери побокам и внутри, подкапотное, багажник), а уже потом, когда определился со скоростью, растоянием руки и настройками "факела"(струя распыления) краскопульта, перешел на кузов снаружи, начал с крыши, потом переход на двери и крылья, краску - "базу" ложил в два слоя, но коегде получилось в три, первый слой ложил слегка, с просветами, лишбы немного перекрыть старый слой, потом 10-15 минут перекур и процежка-заливка в краскопульт краски, пальцем на ощупь пробую как подсох первый слой, если при легком касании липнет и не остается на пальце, то начинаю ложить новый слой, я когда красил то определился для себя, чтобы небыло потеков нужно не "красить" и тупо "закрашивать", а "ложить" т.е. слегка какбы напылять краску, если всеже решишся на покраску то в процесе сам всё поймеш, в любом деле главное начать, а там... "глаза боятся, а руки делают")))
между вторым и третим слоем я давал больше выдержку времени чтобы краска (ведь уже у нас два слоя) подсохла или как говорят "встала" т.е. не поплыла
самое сложное было нанесение лака (два слоя), но так как лак еще оставался то решил нанести еще и третий слой, отут то и напорол боков.. коегде пошли потеки( не выдержал время между слоями, вот и потекло снизу на переднем крыле немного и на заднем, но впринципе когда посмотрел на результам в целом, то эти потеки и не замечаю вообще, их можно убрать с помощью лезвия и полировочной машинки, но все некогда
лично мне этот процес понравился
Добавлено (29.11.2010, 15:25)
---------------------------------------------
краску брал металик фирмы МОБИХЕЛ (80 или 90грн 1л), до этого цвет был темно зеленый металик а хотелось ещё машину сделать максимально темной но без переоформления цвета) для этого купил две литры металика темно зеленого и один литр черного мобихела, перед покраской слил все в одну емкость и разбавил практически 1:1 с растворителем (растворителя немного меньше, нужно смотреть по вязкости, чтобы не было сильно жидкое) тщательно перемешал, в краскопульт заливал через ситечко
на машину ушло ровно три литра разведенной краски, т.е. 1,5л краски и 1,5л. растворителя
у меня в погребе осталось ещё три литра готовой разведённой краски
лак брал фирмы ХАМЕЛЕОН, (110грн 1л) чет его все хвалили на точке, да и в нете встречал хорошие отзывы, кстати лак бывает мягкий и твердый, какой у меня я уже не помню, но твердый хорошо полируется,
к каждой литре этого лака идет в отдельной банке (вроде 0,5 ) отвердитель, перед самым нанесение его смешивают
кстати лак отличный, блеск изумительный, и придает глубину цвета, я когда машину помою, о все спрашивают где делал полировку, хотя ничем таким не пользуюсь
говорят что если на "базе" (краске) можно сэкономить, то на лаке не стоит
ещё скажу про мелкие нюансы, по памяти
например при покраске мне посоветовали одеть облегающую одежду, её надо намочить и выжать, а потом одевать, + на голову вандамку какуюнить завязать, чтобы волосы уберечь, и чтобы пот со лба не капнул на покрашеную поверхность
в помещении никаких сквозняков, но я всеже немного приоткрывал двери гаража чтобы запустить свежего воздуха, туман стоит мама не горюй, краска летает в воздухе, кстати, когда "база" наложена и уже немного встала, то перед самим нанесением лака я брал спец салфетку для обезжиривания и ею слегка водил (а не протирал) по горизонтальным поверхностям кузова авто, по тем местам на которые садилась летающая в воздухе сухая краска, типа пыль из краски, сдувать не рекомендуется, так как можно слюней наплевать
про токсикоманию
когда накладывается краска
Добавлено (29.11.2010, 15:30)
---------------------------------------------
про токсикоманию
процес нанесения краски это еще терпимо, а вот когда лак, это пипец, вонь такая что глаза слезятся, рекомендуют кушать сладкое, шеколад, я после покраски ночь не спал, и еще два дня кумарной ходил, голова болела, блевал,
хотя можт надо было водки жахнуть)
Добавлено (29.11.2010, 15:31)
---------------------------------------------
статейку нашкрябал на быструю руку, по памяти, ПОВТОРЯЮСЬ, Я НЕ СПЕЦ В МАЛЯРНОМ ДЕЛЕ! за ошибки и прощеты не пинайте
но критика необходима!
Добавлено (29.11.2010, 15:47)
---------------------------------------------
вот тут http://www.drive2.ru/cars....st у меня пару фоток есть с покраски
Добавлено (29.11.2010, 15:59)
---------------------------------------------
Quote (esoxxx)
Вот и я в растеряности... Юрич свою сам красил, поэтому я и подумал, что тоже справлюсь. Но я не вкурсе, как он красил (целиком или частично). Мне целиком никак нельзя - машина зарабатывает, пока ездит, да и денег нету на такое удовольствие. Поэтому и ничего не варил, не рихтовал, буду только менять на готовые покрашеные детали. Но есть и минусы частичной покраски - с металликом (перламутром) попасть в цвет намного сложнее. И если на ляде и бампере это не так заметно, то на дверях будет видно
не говорю это в целью уговора на самостоятельную покраску, просто излогаю своё вслух
Серега, лично я бы на твоем месте, подьехал на подбор автоэмалей, подобрал краску, и ею задул новые двери и ляду, каждую поотдельности, а чтобы не так бросалось в глаза оттенок краски то задулбы и передние задние крылья, но только лаком, освежить так сказать
и у меня и у тебя Рено 21 которым уже лет и лет, это не Лендкрузер, и даже не тачка за 7 тыщ уёв, и то что там гдето на дверях буит немного отличаться оттенок цвета, и свежесть лака, это все херня, лишбы она ехала комфорно
или ты собрался её продавать за 5 тыщ уёв?)))
Добавлено (29.11.2010, 16:05)
---------------------------------------------
вон бы beerу твои проблемы)
ЗЫ видел недавно в городе копейку в матовом синем цвете, спрашиваю у мАлАдоВа челавеГа "это та дорогая матовая краска?" а он грит "нет, просто синий металик, без лака))"