| 
				
				Система охлаждения. Термостат. Расширительный бачок.
				 | 
 | 
				
					| tv | Дата: Вторник, 31.05.2016, 20:50 | Сообщение # 301 |  
					| 
					 Подполковник 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 216 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата Андрюха (  )  Из них потечет ТОЛЬКО при заведенном двигателе!  
  Странно, у меня из обоих развоздушек начиналась струя на заглушенной машине, по очереди закручивал. Андрюха, а откуда инфа про заведенный двигатель? В мануалах, насколько помню, заливка идет на заглушенном, а потом заводишь на повышенных, и ждешь трех вентиляторов.
  Добавлено (31.05.2016, 20:50) --------------------------------------------- Или я не так понял, и разговор о том, чтобы открутить их уже после того как жидкость залита?  
					
					
  Renault 21 1986г. 1.7, F2N 710, Solex z10 -> Солекс 21083 -> полный инжектор Volvo B18FP, кузов L482, JB2 000 4ст
					
 
 Сообщение отредактировал tv - Вторник, 31.05.2016, 20:50  |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| Андрюха | Дата: Вторник, 31.05.2016, 20:56 | Сообщение # 302 |  
					
					 Генерал-полковник 
					
					Группа: Профи 
					
					Сообщений: 3449 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата tv (  )  Или я не так понял, и разговор о том, чтобы открутить их уже после того как жидкость залита?   Заливаешь по максимуму с открученными развоздушками, закручиваешь их, заводишь, доливаешь, откручиваешь, чтоб пошла струя, закручиваешь, доливаешь, закручиваешь крышку и греешь, поглядывая на температуру до 3х включений вентилятора. Утром проверяешь и по необходимости доливаешь.
					
					
  Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.    
					 |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| bondd | Дата: Вторник, 31.05.2016, 20:58 | Сообщение # 303 |  
					| 
					 Лейтенант 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 56 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата R21=4x4 (  )  Я имел ввиду, что трубка 15 входит в радиатор в районе крышки и при работающем двигателе на оборотах из нее в радиатор должна бить струя.  
  Понял, завтра буду проверять и отпишусь по результатам.
					
					
  Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N
					 |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| tv | Дата: Вторник, 31.05.2016, 21:00 | Сообщение # 304 |  
					| 
					 Подполковник 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 216 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Андрюха, хм попробую в след раз по твоей инструкции, спасибо
					
					
  Renault 21 1986г. 1.7, F2N 710, Solex z10 -> Солекс 21083 -> полный инжектор Volvo B18FP, кузов L482, JB2 000 4ст
					 |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| R21=4x4 | Дата: Вторник, 31.05.2016, 21:35 | Сообщение # 305 |  
					
					 Майор 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 111 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата tv (  )  попробую в след раз по твоей инструкции, спасибо  При работающем двигателе оставшийся воздух скапливается в верхних точках системы охлаждения, для этого и стоят "краники". Такая у нас система, без "самовыгона". Полностью воздух выходит только после открытия термостата.
					
					
  Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.   RENAULT 21 GTS 1.7i-lpg F3N-722 87г,
					 |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| bondd | Дата: Вторник, 31.05.2016, 21:37 | Сообщение # 306 |  
					| 
					 Лейтенант 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 56 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата Андрюха (  )  Я думаю проблема с циркуляцией жидкости, возможно даже в самой помпе. Ремень правильно одет?  
  Ремень генератора и ремень ГРМ менялись на новые 5 лет назад, еще с батей одевали. ГРМ четко по меткам, прогиб замеряли. После замены наездил 10-15к км. Завтра сниму крышку, что его закрывает, проверю прогибы. Натяжение ремня генератора тоже сразу проверял - натянут.
					
					
  Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N
					
 
 Сообщение отредактировал bondd - Вторник, 31.05.2016, 21:41  |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| Андрюха | Дата: Среда, 01.06.2016, 06:01 | Сообщение # 307 |  
					
					 Генерал-полковник 
					
					Группа: Профи 
					
					Сообщений: 3449 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата bondd (  )  Ремень генератора и ремень ГРМ менялись на новые 5 лет назад, еще с батей одевали. ГРМ четко по меткам, прогиб замеряли. После замены наездил 10-15к км. Завтра сниму крышку, что его закрывает, проверю прогибы. Натяжение ремня генератора тоже сразу проверял - натянут.  Я не спрашиваю про когда менялись, натяжку и вообще про ГРМ. Я спрашиваю ПРАВИЛЬНО ли одет ремень генератора и помпы? Встречал случаи неправильной проводки ремня по шкивам и помпа крутилась в противоположную сторону, соответственно была проблема с циркуляцией ОЖ!
					
					
  Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.    
					 |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| AleksHr | Дата: Среда, 01.06.2016, 07:08 | Сообщение # 308 |  
					| 
					 Генерал-майор 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 585 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | 1. Если все работало а поравлся шланг и перестало - значит все отлично надето. 2. Если с печки не дует воздух прям КИПЯТОК при темпаратуре на приборке что на фото выше - 100% проблема с воздухом.
  Я делал так: 1. Заливал жыдкость в бачок, откручывал ВСЕ болты на потрубке и радиаторе. Передок ставил на порог в гараже (ВАЖНЫЙ ПУНКТ). 2. Включал двигатель и по мере того как жыдкость уходила с радиатора (а она должна уйти после первого залива вся!) доливал, пока не начало текти и то так хорошо с болта на патрубке. 3. Дальше закручывал болт на патрубке и ЖДАЛ когда откроется термостат и потечет жыдкость по большому кругу через радиатор. 4. Если насос подуставший (там тупо шестерни качают охлаждайку, со временем появляется люфт, растет зазор) - он просто жыдкость с воздухом не сможет прокачать! Тоесть раньше работало, бо была жыдкость, а чтобы прогнать ее вместе с воздухом создается недостаточное давление! 5. Можна пробывать жмакать патрубки и помагать идти жыдксти в случае подуставшего насоса (эфект неизвестен). 6. Потом жыдкость начинает идти с болта на радиаторе (если не йдет - значит она туда не доходит!).\ 7. Все закручываем и даем поработать авто с включениями вентилятора.
  Повторюся, при подуставшем насосе прокачать систему будет ТРУДНО, рекомендую поменять его. Или понять как работает система и вручную помочь прокачатся. Передок лутчше ставить ОЧЕНЬ высоко, тогда точка выхода воздуха будет на бачке и даже без откручивания болтов реально прокачать.
  У вас два варианта: 1. Умерает насос. 2. Забита печка или какая-то магстраль (врятли).
					
					
  Renault 21, 1990, II фаза, хетчбек, мотор 1.7 F3N 722 (полный инжектор)
					 |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| ЧТЕЦ | Дата: Среда, 01.06.2016, 08:04 | Сообщение # 309 |  
					| 
					 Генерал-майор 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 534 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата AleksHr (  )  . Если все работало а поравлся шланг и перестало - значит все отлично надето.  Во молодец , все по пунктам , все толково но я с ироние ВСЕ РАВНО НЕ поймут ИМ ведь / нужно базовое правописание, фу аж самому гидко\. ПРЕКЛОНЯЮСЬ перед вашим терпением. МОЛОДЦА. аа скоко всех подняли на дибы, ведь все это описано.
					
					
  Renault 21 GTS.1986.L482. JB3. F2NC710 карб. 21083--1.5
					
 
 Сообщение отредактировал ЧТЕЦ - Среда, 01.06.2016, 08:06  |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| Vov@n | Дата: Среда, 01.06.2016, 08:57 | Сообщение # 310 |  
					
					 Генерал-майор 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 1093 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Или радиатор забит или помпа плохо качает. ИЛИ конечно же воздушная пробка. Помпа накрывается у всех по-разному. На моей 21-ой после замены термостата и помпы всё стало ОК. Радиатор не промывал и блок тоже не трогал. Моторчик вентилятора новый поставил, т.к. у старого магниты отклеились, я писал где-то выше. Но с новым вентилятором она тоже грелась - он тут не причём, его я поставил в самом начале, когда собирал машину с момента приобретения.
					
					
  Renault 21 TS 1.7k 1987г. F2N 710 коробка JB3  кузов L482      
					
 
 Сообщение отредактировал Vov@n - Среда, 01.06.2016, 08:59  |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| redakula | Дата: Среда, 01.06.2016, 09:12 | Сообщение # 311 |  
					| 
					 Подполковник 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 241 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | AleksHr, Цитата AleksHr (  )  4. Если насос подуставший (там тупо шестерни качают охлаждайку, со временем появляется люфт, растет зазор) - он просто жыдкость с воздухом не сможет прокачать! Тоесть раньше работало, бо была жыдкость, а чтобы прогнать ее вместе с воздухом создается недостаточное давление!    Это в маслонасосе шестерни качают, а в помпе ОЖ крыльчатка стоит и этот насос по типу ессть центробежный. В оригинальных помпах крыльчатка металическая и она может за столько лет поржаветь и лопасти могут по отваливаться ( не известно ведь сколько она у пред идущих хозяев на воде ездила ), если когда-то её меняли на дешёвый не оригинал, то у них попадают пластмассовые крыльчатки и они иногда лопают в месте посадки на вал и соответственно могут прокручиваться на нем.
 Цитата AleksHr (  )  2. Забита печка или какая-то магстраль (врятли).   У меня когда на радиаторе отопителя были забиты 5 из 8 сот и прокачать тоже было трудно, и печка очень слабо зимой грела. Так что у bondd, скорее всего забита печка. У него ведь патрубок лопнул, а соответственно мог быть перегрев двигателя из за которого в охлаждающих каналах двигателя могли по отваливаться многолетние отложения ( ржавчина и накипь ) и забить радиатор печки. Соты в печке легко забиваются, так как хоть они там и большого диаметра, но в каждую из них вставлена пластмассовая витая пластина которая называется завихрителем и используется для лучшего теплообмена. И еще о том как развоздушивал я: Заливал в бачок жидкость до отметки MAX, закручивал крышку, снимал оба патрубка с печки, доливал шприцом жидкость в радиатор печки ( пока выливаться не будет ), поднимал оба шланга на печку максимально вверх на один уровень и заливал в них антифриз до максимума. После чего закрывая на шлангах отверстия пальцами быстренько опускал их в низ и надевал на выходи радиатора печки. Потом ставил машину под горку и прогревал до последней белой матки на стрелке, после прогрева периодически прогазовывал до 3000 - 3500 оборотов несколько минут. Винтов развоздушки возле печки у меня уже и в помине нет, видать развалились эти вставки с винтами в предыдущих хозяев. Ещё у меня было постоянное булькание в печке при езде, а проблема была в не герметичности крышки бачка. Нужно поставить машину в максимально тихое место, прогреть мотор, заглушить и слушать не шипит ли возле крышки. Я себе на крышке прокладку перевернул и шипение пропало а с ним и булькание в печке. И ещё, при експлуатации крайне не рекомендую на горячую откручивать пробку расширительного бачка, так как это система под давлением и при откручивании на горячую у меня образовывалось небольшое подвоздушивание и после этого некоторое время булькало в печке. И вобще если уверен в герметичности системы то лучше откручивать пробку пореже. Проверять уровень можно просвечивая бачёк не слабым сфокусированным светодиодным фонариком в темном месте ( гараже с закрытыми воротами или ночью на улице ), я себе так делаю чтоб пробку лишний раз не откручивать. И еще расскажу как я устранял маленькие завоздушивания на ходу: после того как мотор прогреется и термостат откроется понижал скорость и переходил на вторую или третью передачу и давал резкий разгон машине с подняием оборотов двигателя до 3500 оборотов. За щёт ускорения антифриз перемещался в сторону салона а воздух вперед в сторону радиатора, а за щёт оборотов выгоняется в расширительный бачёк. После нескольких таких манипуляций булькание в печке прекращалось.
					
					
  Renault 21 Symphonie GTL. Тип кузова L48F.Двигатель F3N D 726 ( так написано на табличке двигателя ), по Dialogys он F3N726. Коробка передач JB3 обём 1721 см.куб. 1988 года выпуска по техпаспорту.
					 |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| bondd | Дата: Среда, 01.06.2016, 10:08 | Сообщение # 312 |  
					| 
					 Лейтенант 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 56 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Андрюха, AleksHr, Vov@n, redakula, Спасибо за советы и пошаговое руководство! Принял к действию: 1. Проверяю радиатор печки 2. Опять пытаюсь прогнать воздух из системы 3. Если не выходит, буду искать и покупать помпу (и термостат, наверное, заодно) на замену.
  Когда в процессе будут возникать вопросы - буду писать.
 
 Цитата Vov@n (  )  после замены термостата и помпы всё стало ОК.  Во сколько это все обошлось? Хотя если это давно делалось, то сейчас вероятно дороже помпа и термостат выйдут.
					
					
  Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N
					 |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| Vov@n | Дата: Среда, 01.06.2016, 11:30 | Сообщение # 313 |  
					
					 Генерал-майор 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 1093 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата bondd (  )  Во сколько это все обошлось? Хотя если это давно делалось, то сейчас вероятно дороже помпа и термостат выйдут.
  
  Давненько. Помпа в 250 гривен, а термостат кажется 90 грн. Не помню. Полистай эту тему, я писал где-то. А ещё я где-то писал про замену помпы. Не помню какая страница в этой теме. Год наверное 2012. Фирму термостата не помню, кажется Calorstat, а вот помпа у меня DOLZ. Гарантию на неё дают 25000 км. Там не пластмассовая крыльчатка, как пишет redakula, а там стоит почти такая же крыльчатка. Я фото выкладывал и процесс пошаговый замены водяного насоса (помпы). Полистай странички.
  Добавлено (01.06.2016, 11:09) --------------------------------------------- http://renault21.ucoz.ua/forum/2-453-1#9045 
  Добавлено (01.06.2016, 11:20) --------------------------------------------- Я больше склоняюсь к замене помпы и термостата. Но это если ты знаешь и уверен, что в систему охлаждения не заливали всякие быстрые герметики, которые сразу забивают радиатор печки. Тут советовать только можно, а тебе всё проверять. У меня патрубки были тоже горячие, что верхний, что нижний, но я поменял сразу и термостат, чтобы мозг не выносил, как это делается на Тавриях и Жигулях. Там с термостатами раньше была проблема в качестве деталей. Их просто изготавливать и поэтому их клепают все кому не лень и продавцы говорят, что они французские или итальянские ))))))))))
  Добавлено (01.06.2016, 11:23) --------------------------------------------- Помпа DOLZ R-179 на сегодня стоит 563 гривны. http://www.exist.ua/price.aspx?pid=339002C7&sr=-4 
  Добавлено (01.06.2016, 11:30) --------------------------------------------- Да, термостат можно и не менять, НО если есть деньги, то лучше поменяй, т.к. если он потом откажет где-то в дороге, т.е. заклинит (а клинит термостат как в закрытом положении так и в открытом - по-разному бывает), то будет машина греться и будешь потом жалеть, что не поменял. Во-вторых будешь знать, что термостат в норме и быть уверенным в охлаждении. Какой кайф потом ехать с моря в жару (особенно когда пробки образовываются на трассе) и стоит куча Жигулей, Таврий с открытыми капотами и ждут ... а ты едешь хоть и на старенькой иномарке, но зато едешь, а не стоишь и ждёшь. Вот в чём прикол замены мелких не очень дорогостоящих деталей. Ладно, это не по теме.
					
					
  Renault 21 TS 1.7k 1987г. F2N 710 коробка JB3  кузов L482      
					
 
 Сообщение отредактировал Vov@n - Среда, 01.06.2016, 11:32  |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| ЧТЕЦ | Дата: Среда, 01.06.2016, 12:11 | Сообщение # 314 |  
					| 
					 Генерал-майор 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 534 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата Vov@n (  )   старого магниты отклеились, я писал где-то в  И где старый, там всего проклеить магнит и все , даже на стартере клеили магниты.
					
					
  Renault 21 GTS.1986.L482. JB3. F2NC710 карб. 21083--1.5
					
 
 Сообщение отредактировал ЧТЕЦ - Среда, 01.06.2016, 13:38  |  
					|   | 
					 |  
				  | 
				
					| AleksHr | Дата: Среда, 01.06.2016, 12:16 | Сообщение # 315 |  
					| 
					 Генерал-майор 
					
					Группа: Проверенные 
					
					Сообщений: 585 
					
					
					
					Статус: Offline 
					 
					 | Цитата redakula (  )  И ещё, при експлуатации крайне не рекомендую на горячую откручивать пробку расширительного бачка, так как это система под давлением и при откручивании на горячую у меня образовывалось небольшое подвоздушивание и после этого некоторое время булькало в печке. И вобще если уверен в герметичности системы то лучше откручивать пробку пореже.  
  ИМХО, при исправной системы охлаждения не имее тзначения когда и как открывать крышку! Она для того и предназначена. Никакой воздух никуда и никак не попадет если все ОК. Я у себя открывал раньше каждый день для проверки ))), было такое время и все было идеально.
  Конечно при неисправностях лутчше реже открывать.
					
					
  Renault 21, 1990, II фаза, хетчбек, мотор 1.7 F3N 722 (полный инжектор)
					 |  
					|   | 
					 |  
				  |