Парктроник
Нередко мы наблюдаем печальную картину: автомобили с разбитым задним бампером, поцарапанным извне корпусом, вмятинами и подобными мелкими дефектами. И виной тому, в большинстве случаев, не отсутствие практики вождения автомобилиста, а помехи, которые невозможно заметить, находясь в салоне авто: столбики, высокие бордюры, габаритные предметы лежащие на дороге. Парктроник, он же парковочный радар – это устройство для определения препятствия и информирования о дистанции к нему. При движении в ограниченном пространстве он предупреждает водителя об опасности, если расстояние до преграды становится слишком малым. Следует помнить, что парктроник является лишь вспомогательным устройством при парковке. Устройство включает в себя блок управления, несколько врезных или накладных ультразвуковых датчиков или радаров, звуковой и (или) световой индикатор расстояния до препятствия. Существуют также устройства, совмещенные с камерами заднего вида. Большинство парктроников работают по такому принципу: датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия. У лучших образцов «время отклика» не превышает 0,08 секунды, а диапазон расстояния до препятствия составляет 0,2-2,5 м. Блоки управления различаются по числу подключаемых датчиков – от двух до восьми. Наиболее популярны модели на 4 и на 8 датчиков. Существуют так же парктроники, где роль чувствительного датчика играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера. Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах: 1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 — экран. Для установки врезных датчиков парковки в бампере просверливают отверстия соответсвующего диаметра (фреза чаще всего входит в комплект поставки парктроника). Врезные датчики парктроников наиболее распространены, так как после окраски в цвет бампера почти не меняют внешний вид автомобиля. Последнее поколение датчиков при снятии бампера легко отсоединяется от проводом благодаря герметичным разъемам. Из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. В качестве светового индикатора наибольшее распространение имеют:. 1. Светодиодная шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность. На трехцветных светодиодных дисплях при обнаружении препятствия сначала высвечиваются зеленые сегменты, затем по мере приближения к преграде появляются оранжевые и в момент, когда нужно остановиться – красные.
2. Жидкокристаллический экран. Даже исправные парктроники при обнаружении преграды могут исказить обстановку в следующих случаях: - датчики покрыты грязью или обледенели; - гладкая наклонная поверхность преграды отражает ультразвуковые волны мимо датчиков. Такой же эффект возможен в случае горизонтально расположенной трубы; - препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны; - идет сильный дождь
|