Протокол диагностики Renault21
|
|
batmanson | Дата: Понедельник, 07.11.2011, 19:50 | Сообщение # 1 |
![batmanson](/avatar/57/9953-234028.jpg) Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Здравствуйте! Собрал speed adapter по схеме Дмитрия Пухова http://renault-club.by/!/diagnost.php Получил с диагностической колодки посылку: FF 00 73 30 92 FE FF FF FF FF 8C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 11 00 00 FF FF 1F 08 FE 00 00 80 9C 80 25 80 2D Нашел вот такое описание, но оно к сожалению мне не подходит
http://batmanson.users.photofile.ru/photo....074.jpg
/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2
Сообщение отредактировал batmanson - Понедельник, 07.11.2011, 19:54 |
|
| |
red | Дата: Понедельник, 07.11.2011, 21:00 | Сообщение # 2 |
![red](/avatar/13/836573.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Где такое описание нашёл? Ссылку на исходник в студию!
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
satush | Дата: Вторник, 08.11.2011, 07:12 | Сообщение # 3 |
![satush](/avatar/59/458040.jpg) Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Огромный тебе респект за поднятие данной темы!!! Я думаю это многим будет интересно, т.к. например в моем городе очень сложно сделать диагностику нашей ренохи. Сам давно интересуюсь speed adapter'ом, но так и не решился пока собрать. Если есть печатная плата выложи пожалуйста! И как эту штуку прошивать тоже непонятно). И кстати ты как подключал? Напрямую к компу? Какой софт используешь?
Renault 21 F2N 1.7 карб. '90 Renault 21 J7T 2.2i '93
|
|
| |
batmanson | Дата: Вторник, 08.11.2011, 10:33 | Сообщение # 4 |
![batmanson](/avatar/57/9953-234028.jpg) Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Сделал все по ссылке, потыкался осциллом - проверил, воткнул в компорт на скорости 9600. Далее считал обозначенную выше повторяющуюся посылку на незаведенном моторе при включеннном IGN. Прошивка представляет собой перевод железного UART со скоростью 62500бит/c на "софтовый", наверное как раз таки 9600бит/c. Как прошивается? Как и все AVR подручным программатором типа STK200. Исходника протокола нет, инфа на рисунке собрана по крупицам с сайта calameo, похоже она для турбы. satush, Втыкал не в компьютер, а в mini2440, но разницы особо никакой - это для удобства. Софт - любая читалка компорта или гипертерминал. Плата сделана в sprint'е 5.0 на скорую руку. Отправлю на почту, если предоставите в ЛС, если еще кому-то нужно будет - распространите. Окай?
Найдете че по протоколу - кидайте сюда ссылки, типа таких http://www.forum-auto.com/pole-te....175.htm чтоб было FF 00 и последующая интерпретация байт
PS C белоруссии есть хто? Скачайте http://freespace.by/download/ef66905e8d перевыложите
/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2
Сообщение отредактировал batmanson - Вторник, 08.11.2011, 11:49 |
|
| |
red | Дата: Вторник, 08.11.2011, 15:57 | Сообщение # 5 |
![red](/avatar/13/836573.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| batmanson, а ты в этом сечёшь? В ссылке с описанием, что ты дал, глянь 11 строку. Я там формулу понять не могу. Как они такие обороты получили из HEX?
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
batmanson | Дата: Среда, 09.11.2011, 12:47 | Сообщение # 6 |
![batmanson](/avatar/57/9953-234028.jpg) Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| red, не я так...пописать зашел Чтож....я разжую,мне не сложно по ссылке что я давал, у мужика есть посылка
FF 00 72 04 09 D6 D7 81 C4 20 9D 11 64 0D 0D 17 92 D6 A0 00 46 49 C4 00 00 00 00 00 00 76 33 19 19 19 EE EE EE EE EE EE EE EE EE
он пишет: octet 9D = regime moteur, octet de poids faible (9D - оборотов двигателя, младший байт) octet 11 = regime moteur, octet de poids fort (11 оборотов в минуту, старший байт)
***как видно в посылке это 11ый и 12ый байт donc quand on lit 9D11, il faut en réalité inverser et lire 119D. (Поэтому, когда вы читаете 9D11, вы должны поменять местами старший и младший бит из посылки, получим 119D.) On convertit ensuite en décimal, ce qui donne 4509(в десятичном виде это 4509)
puis on divise 15 000 000 par ce chiffre -> 15 000 000/4509=3327 (делить 15 миллионов на 4509, получается обороты мотора 3327)
***На картинке написано (15E6/T), что равнозначно. Почему у них обороты 57692? Предположу что это значение исключительно для примера.Добавлено (09.11.2011, 13:47) --------------------------------------------- C БЕЛОРУССИИ ктонть есть?
/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2
|
|
| |
red | Дата: Среда, 09.11.2011, 12:54 | Сообщение # 7 |
![red](/avatar/13/836573.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Quote (batmanson) он пишет: Что-то я на этой картинке не вижу такого. Где ты это читаешь?
И тогда еще вопрос. Ты теперь знаешь эту кодировку (или как там её правильно назвать?) для Турбы. Можешь ли ты написать простую прогу наподобии как на белорусском форуме, которая будет брать с КОМ-порта эти данные и показывать уже в понятных человеку единицах?
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
red | Дата: Среда, 09.11.2011, 12:58 | Сообщение # 8 |
![red](/avatar/13/836573.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Ага, уже нашёл. Это он на форуме пишет. Но второй вопрос в силе.
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
batmanson | Дата: Среда, 09.11.2011, 17:34 | Сообщение # 9 |
![batmanson](/avatar/57/9953-234028.jpg) Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| red, впринципе да, но это не мой профиль. Я не пишу программы под винду, я пишу прошивки для контроллеров разных уровней и сложности, с кучей периферии, дисплеями, тачами итд Программма не имеет смысла - она уже есть. Читай тут и тут:
http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=81372 http://www.renault-bg.com/smf/index.php?topic=106958.0
Я уже собрал инфу и начал делать другой переходник, тот который под XR25PC. Будет свободное время - доведу вопрос с диагностикой до конца, отпишусь по результатам и вывалю инфу.
PS Если все таки хочется программу, рекомендую поискать каких-нибудь студентов политеха - за пиво напишут в дельфях и AVRку прошьют.
/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2
Сообщение отредактировал batmanson - Среда, 09.11.2011, 17:38 |
|
| |
Мараудер | Дата: Среда, 09.11.2011, 17:44 | Сообщение # 10 |
![Мараудер](/avatar/42/055075.gif) Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 530
Статус: Offline
|
пишет файл не найден дай ссылку на место, где выложена ссылка на этот файл, или может альтернативная есть.
RENAULT R 21 GTL 1988г.; Двигатель: 1721 куб.см./54kW/73 л.с.
Сообщение отредактировал Мараудер - Среда, 09.11.2011, 17:46 |
|
| |
red | Дата: Среда, 09.11.2011, 17:50 | Сообщение # 11 |
![red](/avatar/13/836573.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Я уже пробовал этот эмулятор - он часть данных неправильно отображает. Кроме того, работает только при запущенном двигателе - т.е. ошибки оборудования не показывает до запуска. Соответственно если двигатель не запускается - смысла в нём нет.
Так а что ты хочешь сделать? Дисплей в машину, на который инфа с компа будет приходить? И чего ты по протоколу не задашь вопросы разработчику этой проги?
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
batmanson | Дата: Среда, 09.11.2011, 20:02 | Сообщение # 12 |
![batmanson](/avatar/57/9953-234028.jpg) Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Мараудер, жаль, ссылка на этой странице http://www.club-espace.ru/forums/index.php?showtopic=966 red, поподробнее, на чем пробовал как итд.
Бортовик - легко! Но пока что не нужен. А вот разработчика я не знаю, обрати внимание, что у болгар есть ссылка на pdfку типа протокол XR25, но она битая. Зарегестрировался на рено21клубе у турков, но они там только готовые устройства продают - полезной инфы ноль. Если знаешь где искать разработчика, то это серьезная заявка на победу. Твой протокол, если я правильно понял, мы уже нашли, теперь надо мой. Если найдем, то могу впринципе и программой заняться.
/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2
|
|
| |
red | Дата: Среда, 09.11.2011, 20:09 | Сообщение # 13 |
![red](/avatar/13/836573.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Я так и не понял, что ты хочешь сделать... Есть же готовая прога.
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
satush | Дата: Четверг, 10.11.2011, 08:51 | Сообщение # 14 |
![satush](/avatar/59/458040.jpg) Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Quote (Мараудер) Quote (batmanson)PS C белоруссии есть хто? Скачайте http://freespace.by/download/ef66905e8d перевыложите пишет файл не найден дай ссылку на место, где выложена ссылка на этот файл, или может альтернативная есть. Вот рабочая ссылка в этом же топике http://www.filefactory.com/file/b5425b3/n/ecu-gauge-167.rar А вот последняя версия 3.03 http://ru.calameo.com/read/000677135532be26372c3?cid=.%252F
Renault 21 F2N 1.7 карб. '90 Renault 21 J7T 2.2i '93
Сообщение отредактировал satush - Четверг, 10.11.2011, 08:57 |
|
| |
batmanson | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 10:33 | Сообщение # 15 |
![batmanson](/avatar/57/9953-234028.jpg) Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Фтопку speedadapter, сделал USB кабель на коленках за час буквально, он работает. Вначале нужен переходник USB на UART-TTL вроде как обязательно на микросхеме FT232RL. Он простейший - микросхема и 2 конденсатора. Я спаял этот http://easyelectronics.ru/preobrazovatel-usb-uart-na-ftdi-ft232rl.html Себестоимость 250 рублей, для ленивых в магазине типа радиодеталей он лежит за 500 рублей готовый фирменный. Болгары покупают фирменный такой: http://www.sirius-pcb.com/?mod=catalog&show=144 Потом прицепил эту схемку на пины GND,RX и VCC полученного переходника: http://34.imagebam.com/downloa....big.jpg Замкнул провода который предполагается втыкать в машину - светодиод засветился. Все! Кабель готов! Скачал FTDI драйвер с официального сайта FTDI и в файле FTDIPORT.INF заменил строку HKR,,"ConfigData",1,01,00,3F,3F,10,27,88,13,C4,09,E2,04,71,02,38,41,9c,80,4E,C0,34,00,1A,00,0D,00,06,40,03,80,00,00,d0,80 на HKR,,"ConfigData",1,01,00,3F,3F,30,00,88,13,C4,09,E2,04,71,02,38,41,9c,80,4E,C0,34,00,1A,00,0D,00,06,40,03,80,00,00,d0,80 Это нужно чтобы подменить скорость 300 на 62500(читал отсюда http://chiptuner.ru/content/pub_20/ ). ***Если драйвер уже установлен обязательно удалите его программой FTClean иначе не прокатит Воткнул кабель, установил драйвер. Скачал простенькую программу TCOMU10 для ком-порта отсюда http://logic-bratsk.ru/radio/util/tstcomu/tstcomu.htm Запустил,установил номер ком-порта на котором висит USB-COM(это смотрим в диспетчере устройств) и скорость 300. Открыл порт, включил зажигание и считал посылки типа как в первом сообщении FF 00 73 ........итд В ближайнем будущем буду запускать XR25PC для дальнейшего ковыряния протокола, а далее наверное ваять свою софтину с блекджеком и шлюхами.
PS очрадует тот факт что диагностика будет через USB, с нотыком повеселее бегать пробовать speedadapter пойдет для бортовика
red ты не ответил на мой вопрос по поводу опыта работы с XR25PC
/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2
Сообщение отредактировал batmanson - Воскресенье, 13.11.2011, 10:48 |
|
| |