RenaulT 21 -Fan Club-
Вторник, 26.11.2024, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: red  
Датчики Рено 21
redДата: Понедельник, 26.09.2011, 01:54 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
В этой теме попробую описать основные датчики и другие сходные электрические компоненты. В основном это, конечно, для тех, кто недавно купил машину, и чешет репу, глядя на провода. smile
Если что забуду – дополняйте. Особенно прошу дополнять Андрюху, как специалиста.
Также прошу форумчан (особенно с движками 1.7) добавить фотографий мест установки электрической требухи. Потому как двигатель у меня специфический, и сильно много я не фотографировал, дабы не вводить народ в заблуждение.


Что сделать сначала?
Прочитать вот эту книгу, чтобы понять как что работает и как что мерять.

Перед тем, как снять фишку с датчика или разъединить разъём – глушите двигатель.
Фишки снабжены пружинными кольцами для фиксации. Если фишка не слазит, то лучше не тянуть на силу, а поддеть стопорное кольцо чем-то вроде пинцета, только аккуратно, чтобы оно не улетело.

То же касается разъёмов – там есть пластиковый язычок – желательно его не оторвать.

Как контролировать?
Нам понадобится обязательно мультиметр (кстати, стоит недорого, а в хозяйстве в том числе в квартире всегда пригодится).
Для точного контроля датчиков температуры понадобятся термометры (в том числе и водный). Приблизительный контроль можно осуществить не снимая датчиков хотя бы при двух состояниях двигателя: при холодном двигателе (показания датчиков должны примерно соответствовать температуре окружающей среды) и при прогретом до включения вентилятора охлаждения радиатора.

Что будем измерять?
- Напряжение: на мультиметре ставим DCV 20.
Напряжение меряем на снятой фишке при повёрнутом ключе – приходит ли оно на датчик, или обрыв провода. Меряем аккуратно, чтоб не перемкнуть щупами мультиметра – можно спалить ЭБУ.
- Сопротивление: на мультиметре выставляем Ω. Режим измерения сопротивления такой, чтоб измеряемое сопротивление было меньше, чем указанный на шкале мультиметра. Для тех, кто подзабыл школьный курс физики: кОм = 1000 Ом. Для примера при измерении характеристик датчика температуры воздуха я выставлял 20к.
Сопротивление меряем на самом датчике.

- можно еще «прозвонить» на целостность цепь или тот же датчик: на мультиметре тоже используем омметр или там есть специальный режим – когда ток проходит мультиметр мерзко звенит biggrin

Для того, чтобы удобнее было подключаться, я сделал себе провод с маленькими крокодилами.


Датчики можно разделить условно на три группы:
- резистивные – те которые меняют сопротивление (их больше всего)
- датчик типа да/нет – замыкает или размыкает цепь
- ну и остался датчик положения коленвала (ДПКВ) – он индуктивный, и в том сложность его контроля (т.е. если он звонится и показывает нормальное сопротивление, не факт, что работает).

Также можно отметить, что есть датчики, которые дают информацию ЭБУ (электронному блоку управления, в простонародье – «мозги», или просто компьютер), а есть те, что дают информацию водителю на панель приборов.

Абсолютно необходимы для работы двигателя только ДПКВ и датчик абсолютного давления, он же MAP сенсор, а все остальные нужны для более точной работы. Если они не работают или с ними нет контакта – двигатель работать не будет тоже. И беда в том, что именно их как раз сложнее всего проконтролировать. Поэтому если у Вас есть возможность занедорого купить гарантированно рабочие датчики – сделайте это, потому как заменив датчики на рабочие, сразу исключите этот вариант. А то знаю я одного, который толкал машину с работы на заправку, а оказалось – MAP сгорел.


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Понедельник, 26.09.2011, 01:55 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
ДПКВ – закреплён возле маховика.

Сопротивление должно быть около 200 Ом.
В моём случае получилось 222.

Датчик абсолютного давления– соединён со впускным коллектором тонкой трубочкой.



Данные из мануала – сам я измерений не проводил.
- Проверить вакуумную трубку и ее подключение
- Проверить связь между разъемом А и ножкой 17 компьютера
- Проверить массу на ножках 1, 2 и 10
А – масса
В – выход (В)
С – + 5В

Датчики температуры, используемые на двигателях Рено, двух типов:
C.T.P. (positive temperature coefficient) – положительный температурный коэффициент (с увеличением температуры сопротивление датчика тоже увеличивается)
C.T.N. (negative temperature coefficient) - отрицательный температурный коэффициент (т.е. с увеличением температуры сопротивление датчика уменьшается)

Датчик температуры воздухаустановлен в воздушной магистрали от воздушного фильтра к впускному коллектору – он там один, не ошибётесь.




Характеристики


На моем двигатели установлены C.T.N. датчики. По характеристикам датчика температуры воздуха я нарисовал графики верхнего и нижнего пределов. Ромбиками обозначены измеренные мной значения. Как видите – все попали допустимый предел.


Датчик температуры ОЖ похож по виду на датчик температуры воздуха, но вкручен в блок.

Характеристики


Тут главное не перепутать, какой датчик идёт на мозги, а какой - на приборку. Ориентироваться проще всего по схемам из Диалоджиса





Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Понедельник, 26.09.2011, 01:55 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Датчик положения дроссельной заслонки тоже немаловажен.
Идёте по троссику газа до заслонки, а там единственный датчик с разъёмом на 3 контакта.

У нас в простом варианте он сигнализирует о 3-х положениях заслонки:
- закрыта (т.е. холостой ход)
- полностью открыта (т.е. «тапка в пол» - необходимо максимальное ускорение)
- между этими двумя
Как проверить и отрегулировать – читаем эту книгу на с.74.

В более сложном варианте сопротивление датчика плавно меняется, вследствие чего точно определяется положение заслонки. Данные в литературе к сожалению есть только для подключения к мозгам.

Есть еще Лямбда-зонд. Стоит в выхлопной магистрали и следит, чтобы мы не коптили атмосферу, регулируя обогащение. Устанавливаться начал на второфазники.
У меня его нет. Бог миловал – на 1-й фазе стоит т.н. потенциометр – проще говоря переменный резистор, которым подстраивают СО в выхлопе на холостом ходу. Регулируют отвёрточкой, предварительно сняв пластиковый колпачок.


Еще один датчик температуры вкручен в радиатор – он включает вентилятор охлаждения радиатора (в простонародье – «карлсон»). При холодном радиаторе цепь его разомкнута, а при прогреве до температуры включения – замыкается.
У счастливцев со сдвоенным карлсоном датчик на три провода и соответственно на две температуры.

На приборку у нас идут датчик давления масла (или как вариант только сигнальная лампа о его отсутствии) и датчик температуры ОЖ (или как вариант только сигнальная лампа о перегреве).

Примеры по давлению




У многих возникают вопросы насчёт стрелки температуры ОЖ.
По моим измерениям получается так.

1 – около 90 градусов – открытие термостата
2 – около 105 градусов – срабатывание вентилятора радиатора
3 – если стрелка в этой зоне не падает, а идёт в 4, то близится закипание
Т.е. в идеале стрелка должна бултыхаться между 1 и 2 рисками

Датчик про отсутствие давления(на лампу на приборке): единственный провод, который к нему подходит просто замыкается на «массу» при отсутствии давления.


Те датчики что на стрелки – резистивные, данных по ним я не нашел, но в любом случае механизм контроля такой же: смотрим, есть ли напряжение на фишке, меряем меняется ли сопротивление при прогреве для температуры, или при изменении оборотов для давления масла.

Если стрелка давления масла периодически падает почти на ноль , а потом возвращается назад – не пугайтесь, это от времени умирает сам указатель в приборке. Это у всех так.
Прикрепления: 1007464.jpg (9.6 Kb)


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
КЕЛАДата: Понедельник, 26.09.2011, 15:18 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
red,

так что выходит ДТОЖ И ДТВ взаимозаменяемые по сопротивлению одинаковые и по креплению?????
Кстати а как вытаскивается ДТВ на резиновом патрубке. Тупо откручивается или есть там МУХА какая-то???

Добавлено (26.09.2011, 16:18)
---------------------------------------------
red,
и в догонку совсем забыл а что за датчик стоит под форсунками прямо в корпусе двигла???? двухштырьковый?????
У меня рядом с датчиком давления есть еще болтающийся разъем но датчика нет что там могло стоять не знаю.??????


Рено-21 1989г, GTX. инжектор, двиг. 2,2 (В48К) J7T 755 коробка NG9
Разница между шофером и водителем внешне не заметна.
Заметно только в расположении относительно машины.


Сообщение отредактировал КЕЛА - Понедельник, 26.09.2011, 16:52
 
esoxxxДата: Понедельник, 26.09.2011, 16:22 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 1988
Награды: 9
Репутация: 5
Статус: Offline
КЕЛА, тут конечно удобней задавать вопросы (у меня они тоже появились), но всё же это Копилка знаний, обсуждения тут не ведутся, чтобы человек зашёл и сразу нашёл нужную информацию, а не искал ответ на десяти страницах таких же вопросов. wink

Renault 21GTS 1,7i 1990г. хэтч. Symphonie
 
redДата: Понедельник, 26.09.2011, 23:58 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (esoxxx)
это Копилка знаний, обсуждения тут не ведутся

Правильно, поэтому давайте поднимем вот эту старую тему, а потом если еще что по существу всплывёт - я сюда перенесу

Но пока раз уж спросили - отвечу
Quote (КЕЛА)
ДТОЖ И ДТВ взаимозаменяемые по сопротивлению одинаковые и по креплению?

По резьбе - возможно, но по конструкции они абсолютно разные (для воздуха с такой как-бы решёточкой, а для воды - цельный) и по сопротивлению тоже - смотри внимательно зависимость температура/сопротивление в таблицах

Quote (КЕЛА)
а что за датчик стоит под форсунками прямо в корпусе двигла????

Предполагаю, что речь идёт о Датчике детонации. Не описывал его, поскольку он проверяется только подключением к ЭБУ и имеет значение меньше других


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Понедельник, 05.03.2012, 18:54 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
У многих проблема найти датчик ОЖ с положительным темп. коэффициентом.
Поэтому пишу коды датчиков по тому порядку как в табличке из моего сообщения №2:
1. CTN Bosh: RENAULT 89 33 002 383 (Facet 7.3307)
2. CTP Bendix: Renault 7700 730 022 (Hella 6PT 009 107-001) во всех каталогах ошибочно указан диаметр резьбы 18, на самом деле он подходит
3. CTN Bendix: Renault 7700 737 571 (Facet 7.3191)


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Четверг, 14.06.2012, 12:16 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
В видео с Ю-туба увидел градуированный датчик давления масла на Рено. Итак, большие риски означает, соответственно, 2/4/6 бара.

Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
АндрюхаДата: Четверг, 19.07.2012, 22:05 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Профи
Сообщений: 3449
Награды: 27
Репутация: 34
Статус: Offline
И так выкладываю размещение датчиков на двигателе 1.7 с распределенным впрыском (полный инжектор)!

Датчик детонации (ДД),находится между 2м и 3м цилиндрами,на фото датчик нового образца,который устанавливался после 89 года.



Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВ),находится на патрубке между корпусом фильтра и дросселем!


Датчик абсолютного давления (ДАД,МАР-сенсор),установлен возле правого стакана передней подвески!


Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дроссельного узла!На фото черного цвета вверху с надписью BOSCH!

Регулятор холостого хода (РХХ),установлен на кронштейне двигателя возле первого цилиндра!На фото боченок внизу, с фишкой!



На следующем фото представлен раскрытый датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),в нем 2 пары контактов,первая находится в микропереключателе (серый прямоугольник справа внизу),она отвечает за положение закрытой дроссельной заслонки,то есть режим холостого хода!Вторая пара отвечает за полностью открытую дроссельную заслонку,то есть режим полной нагрузки!



Благодарим Pancherа, за любезно предоставленный для фотоотчета автомобиль!


Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.


Сообщение отредактировал Андрюха - Четверг, 19.07.2012, 22:08
 
esoxxxДата: Четверг, 30.08.2012, 13:36 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 1988
Награды: 9
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (aza5555)
привет всем! подскажите что это за датчик с двумя шланчиками и куда их подсоединять?

Quote (esoxxx)
это Копилка знаний, обсуждения тут не ведутся

http://renault21.ucoz.ua/forum/2-231-1


Renault 21GTS 1,7i 1990г. хэтч. Symphonie
 
SeregaДата: Четверг, 22.11.2012, 16:40 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
А где в сообщении #9 ДТОЖ?

Renault 21 GTS 1.7I F3N 1987 г.в. ODESSA

 
АндрюхаДата: Четверг, 22.11.2012, 18:29 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Профи
Сообщений: 3449
Награды: 27
Репутация: 34
Статус: Offline
Quote (Serega)
А где в сообщении #9 ДТОЖ?

Сделать его фото,без тотального разбора впуска не получилось,на днях постараюсь сфотать на Вольве,там он виднее!А находится он на передней части ГБЦ возле свечи первого цилиндра!


Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.
 
АндрюхаДата: Воскресенье, 09.12.2012, 10:36 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Профи
Сообщений: 3449
Награды: 27
Репутация: 34
Статус: Offline
Serega, Ты конечно извини,но если ты за две недели не нашел датчик ОЖ,то это фото вряд-ли тебе чем-то поможет.

ДТОЖ на мозги.



Качество паршивое,снято на телефон,на ЦВЕТ фишки не смотреть,это ВОЛЬВО.


Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.
 
bonddДата: Среда, 16.01.2013, 15:20 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
red, Подскажите кто знает артикул и аналоги ДПКВ.

Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N
 
МараудерДата: Среда, 16.01.2013, 18:35 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 530
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
7700 739 794 Датчик частоты вращения

у любого продавца на рынке/в магазине по каталогу найдется
VemoV46-72-0008Датчик оборотов коленвала
Eps1.953.016Датчик холла
Facet9.0016Датчик частоты вращения
Fae79024Датчик частоты вращения
Febi22901Датчик импульсов


RENAULT R 21 GTL 1988г.; Двигатель: 1721 куб.см./54kW/73 л.с.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz