Renault 21: история, технические характеристки, модели.
|
|
red | Дата: Пятница, 28.10.2011, 13:55 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Для создания полноценной статьи для русскоязычной Википедии, просьба к одноклубникам: - сделать качественные фото машин, показывающие различия между 1 и 2 фазой (торпедо, машина сзади, машина спереди), желательно художественно (машина чистая, стоит не на фоне помойки) - у кого есть машины моделей, приведённых в конце статьи (напимер GTS) описывать их с целью уточнения комплектации (про уровни "е" я не нашёл точной информации) по такому плану: электро-стеклоподемники, центральный замок, гидроусилитель руля, приборка (датчик (не лампа) давления масла, трип-компьютер), кондиционер, заводской люк. И добавляйте, что еще посчитаете нужным по комплектации.
Годы выпуска: 1986-1995 Произведено: более 2-х млн.
Краткие технические характеристики.
Длина: Седан 4 528 мм Универсал 4 644 мм Ширина: 1 726 мм Высота: Седан 1 415 мм Универсал 1 421 mm
Двигатели: Бензиновый 1,7 л 76 л.с. 1,7 л 90 л.с. 1,7 л 92 л.с. 1,7 л 95 л.с. 2,2 л 110 л.с. 2,0 л 120 л.с. 2,2 л 120 л.с. 2 л 140 л.с. 2 л 175 л.с.
Дизельный 1,9 л 65 л.с. 2,1 л 67 л.с. 2,1 л 74 л.с. 2,1 л 88 л.с.
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
red | Дата: Пятница, 28.10.2011, 13:55 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| История.
21-я модель Рено заменила в марте 1986 года 18-ю и позиционировалась в среднем классе. Представлена в кузовах: 4-х дверный седан, 5-ти дверные хетчбек и универсал. Привод передний либо полный. Широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей.
Чтобы не разрабатывать новый двигатель с мощным крутящим моментом, были разработаны 2 архитектуры для: - поперечной установки двигателя (1,7 бензиновый и 1,9 дизельный – тип F) - поперечной установки двигателя (все остальные – тип J).
Автомобили оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и 4-х ступенчатой автоматической.
Консерватизм техники Renault привел к успешному запуску с точки зрения качества. Renault 21 послужил на протяжении всей своей карьеры увеличению производства, что заложило основу для прорыва Renault 19 и Clio I.
Сначала Рено 21 был доступен только как 4-х дверный седан с бензиновым двигателем 1.7 и 2 литра. Это выбор мог удивить, учитывая пристрастие французских покупателей к хетчбекам. Объяснялся он желанием избежать внутренней конкуренции с 25-й моделью и привлечь иностранных клиентов. Расчёт был точен: просторная и удобная, 21-я получал похвалы прессы, которая отмечала также потребление ниже среднего, превосходную аэродинамику и общее впечатлению необычайной надежности для марки, хотя выбор материалов кабины и упрощенческая эстетика приборной доски разочаровывали. Коммерческий успех превзошел ожидания, главным образом в середине гаммы (1,7 90 л.с.). Рено 21 быстро достигла сместила с третьего места продаж во Франции Ситроен BX, чтобы устанавливаться там с 1986 (за Рено 5 и Пежо 205), затем еще в 1987,1988 и 1990. Дизельные версии, стартовавшие в мае 1986, немало способствовали этому успеху. Turbo-D и Turbo-DX успешно выпускались в течение всей карьеры Рено 21 без каких-либо механических изменений. Для 1987 был выпущен универсал Невада (Savanna на некоторых рынках).Более длинный кузов придавал Неваде исключительный полезный объем. Сложенное сиденье создавало площадку длиной более чем 2,10 м. Также в каталогах присутствовала 7-ми местная модель (откидные сидения в багажнике). Семиместная Невада считалась машиной идеальной французской семьи. Модельный год 1988 отмечен выпуском модели-флагмана – Рено 21 Турбо: 2-литровый турбо-инжекторный двигатель мощностью 175 л.с, специальные двойные фары и ABS в стандартной комплектации. Ее характеристики (от 0 до 100 км/ч за 7,1 сек. и 1 000 м за 28,5 сек.) были эквивалентны спортивному Mercedes 190 2.3-16 и BMW M3. На протяжении многих лет французская дорожная полиция использовала эту модель на шоссе. Рено 21 Турбо выпускалась как в переднеприводном исполнении, так и Quadro (4x4). Также гамма была дополнена Невада GTX 4x4 и GTD 4x4.
Продажи Renault 21 пострадали в 1987 году из-за выпуска двух конкурирующих моделей: Audi 80 и особенно Peugeot 405.
В 1989 году 21-я подверглась рестайлингу (передние и задние фонари, приборная панель) - так называемая II фаза. Также в сентябре был запущен хэтчбек. Учитывая предпочтения французского рынка для 5-ти дверных автомобилей, он быстро вытеснил старения Citroen BX. В гамме 2-х литровых моторов появилась 12 клапанная модель TXI (по три клапана на цилиндр). Для полноприводных версий стал использоваться карданный вал из углеродистого волокна, позаимствованный из спортивных Renault 21, чтобы уменьшить вес. К сожалению, они были достаточно хрупкими, и такая комплектация вышла небольшим тиражом.
В апреле 1992 года, имена меняются: Prima в нижнем сегменте, Manager - в среднем, и Alizé в люксовой комплектации. В то же время на 1,7-литровый, 2-литровый 12-клапанный, 2-литровый турбо моторы были установлены катализаторы, в следствии чего они потеряли почти 10% в мощности и крутящего момента.
Renault 21 закончил свою карьеру в 1994 году, уступив место для Laguna. 21 Невада будет оставаться в производстве до сентября 1995 года.
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
red | Дата: Пятница, 28.10.2011, 13:57 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Модели.
До рестайлинга были доступны три уровня комплектации (плюс комплектация Турбо), после рестайлинга – 4. Самый низкий, соответственно, - е1. Электронная панель (также ранее устанавливалась на Renault 11 Electronic) присутствовала в комплектации Е3 до рейстайлинга.
Бензин (4 цилиндра, если не указано иное, то: без катализатора, 2 клапана на цилиндр) - 1,7 л однокамерный карбюратор, 76 л/с: TL (с закрытой решеткой радиатора, оборудование уровня е1) - 1,7 л двухкамерный карбюратор, 90 и 92 л/с: TS, Prima TS (е1), GTS, Manager GTS (е2), RS (короткая КПП, внешняя отделка без хромированных полос, противотуманные фары, спортивное сидение, 3-х спицевое рулевое колесо, е2), TSE (е3). - 1,7 л инжекторный с катализатором, 95 лс : Nevada RN (e1), Manager GTS, Nevada RT (e2), Alizé GTS (e3). - 2 л полный инжектор, 120 лс : GTX (e2), RX (открытая решетка радиатора, внешняя отделка без хромированных полос, противотуманные фары, спортивное сидение, 3-х спицевое рулевое колесо, е2), TI (накладки на порогах, красные полосочки на молдингах и бамперах, 3-х спицевое рулевое колесо, e3), TXE, Alizé GTX (e3), Baccara (с 1991 г, кожаный салон, кондиционер, круиз-контроль, e4) - 2,2 л полный инжектор с катализатором, 110 или 120 л.с.: GTX (только экспорт до 1992 года, e2) и Alizé GTX (с сентября 1992 года, e3). - 2 л полный инжектор, 12 клапанов, 140 л.с. (137 л.с. с катализатором): TXI, Невада (с марта 1992 года), RTI Невада (с мая 1993 года) и Quadra TX (противотуманные фары, накладки на порогах, задний спойлер с 4-мя отверстиями, тонированные стекла, 3-х спицевое рулевое колесо, e3). - 2 л турбированный полный инжектор, 175 л.с. (162 л.с. с катализатором) - 2L Turbo и Turbo Quadra (специальное оборудование)
Дизель (4-цилиндровый, 2 клапана на цилиндр, непрямой впрыск, механический роторный насос): - 1,9 л атмосферный, 65 л.с.: SD (1989-91, e1) и GSD (1989-91, e2). - 2,1 л атмосферный, 67 л.с. и 74 л.с.: TD, Prima TD, Nevada RN (открытая решетка, e1), GTD, Manager GTD, Nevada RT (открытая решетка, e2). - 2,1 л с турброкомпрессором, 88 л.с. : Turbo-D, Manager Turbo-D, Nevada RT (открытая решетка, e2), Turbo-DX, Alizé Turbo-D (открытая решетка, e3).
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
red | Дата: Пятница, 28.10.2011, 13:59 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Конкуренты на рынке
С 1986 по 1989 годы – для седана Peugeot 405, Alfa Romeo 75, Audi 80, Austin Montégo, BMW Série 3, Mercedes 190, Opel Ascona, Volkswagen Jetta. С 1989 по 1994 годы – для хетчбека Citroën BX, Ford Sierra, Mazda 626, Opel Vectra, Seat Toledo. С 1987 по 1993 годы, для Turbo Citroën BX GTi, Peugeot 405 Mi 16, Peugeot 405 T16, BMW M3 E30, Mercedes 190 2,3-16, Ford Sierra RS Cosworth.
Renault 21 на других рынках, кроме европейского
В США: - Renault Medallion (ставший Eagle Medaillon после выкупа Крайслером североамериканских активов Рено в 1987 г.) -американская версия 21. Производился с 2,2 л катализированный 110 л.с. двигателем и с двумя уровнями оборудования но не имел успеха в сравнении с немецким и японским автопромом. - Renault Premier (затем Eagle Premier) – имел некоторые механические узлы от 25-й модели и специфический кузов, нарисованный Giorgetto Giugiaro. Также не добился такого успеха, как Рено 21 и 25 в Европе.
В Аргентине21-я продолжает производится в течение нескольких лет после окончания европейскго производства. В Санта-Исабель (Cordoba) Renault производят 1988 до начала 1996 года. Были представлены все три типа кузова, которые оснащались 2,2 литровый 8-клапанный (сначала карбюраторнім, для более поздних моделей - инжекторным) бензиновым двигателем , и дизельным двигателем с объёмом 2,1 литра.
R21 были изготовлены в Турции в начале 1990-х годов под именем Optima (модель начального уровня), Manager (позже Manager 2000 с 2-литровым двигателем), а также Concorde (топ линейки).
Renault 21 в спорте
Можно почитать в темах "Renault 21 Turbo Superproduction" и "Рено 21 - рекорд скорости на льду"
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |