RenaulT 21 -Fan Club-
Пятница, 19.04.2024, 14:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Привет
.
Форма входа

Time
Категории раздела
Мои статьи [3]
Интернет статьи [6]
Поиск по сайту
Ищем:
Мини-чат
100
Наши посетители:
..
...
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Парктроник - что это?

Парктроник






Нередко мы наблюдаем печальную картину: автомобили с
разбитым задним бампером, поцарапанным извне корпусом, вмятинами и подобными
мелкими дефектами. И виной тому, в большинстве случаев, не отсутствие практики
вождения автомобилиста, а помехи, которые невозможно заметить, находясь в
салоне авто: столбики, высокие бордюры, габаритные предметы лежащие на дороге.

 

Парктроник, он же парковочный радар – это устройство для
определения препятствия и информирования о дистанции к нему. При движении в
ограниченном пространстве он предупреждает водителя об опасности, если
расстояние до преграды становится слишком малым. Следует помнить, что
парктроник является лишь вспомогательным устройством при парковке.

 

Устройство включает в себя блок управления, несколько
врезных или накладных ультразвуковых датчиков или радаров, звуковой и (или)
световой индикатор расстояния до препятствия. Существуют также устройства, совмещенные с
камерами заднего вида.

 

Большинство парктроников работают по такому принципу: датчик
сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы
уловить их отражение от препятствия. У лучших образцов «время отклика» не
превышает 0,08 секунды, а диапазон расстояния до препятствия составляет 0,2-2,5 м.

 

Блоки управления различаются по числу подключаемых датчиков
– от двух до восьми. Наиболее популярны модели на 4 и на 8 датчиков. Существуют
так же парктроники, где роль чувствительного датчика играет плоская ленточная
антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера.

 

Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких
кристаллах:

1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 —
экран.

 

 

Для установки врезных датчиков парковки в бампере
просверливают отверстия соответсвующего диаметра (фреза чаще всего входит в
комплект поставки парктроника). Врезные датчики парктроников наиболее
распространены, так как после окраски в цвет бампера почти не меняют внешний
вид автомобиля. Последнее поколение датчиков при снятии бампера легко
отсоединяется от проводом благодаря герметичным разъемам.

 

Из-за малого количества датчиков, могут образовываться так
называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть
некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия
датчиков.

 

 

В качестве светового индикатора наибольшее распространение
имеют:.

1. Светодиодная шкала с делениями. Чем больше горит
количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может
присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух
шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это
намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны
находиться опасность. На трехцветных светодиодных дисплях при обнаружении
препятствия сначала высвечиваются зеленые сегменты, затем по мере приближения к
преграде появляются оранжевые и в момент, когда нужно остановиться – красные.


 

2. Жидкокристаллический экран.

 

 

Даже исправные парктроники при обнаружении преграды могут
исказить обстановку в следующих случаях:

- датчики покрыты грязью или обледенели;

- гладкая наклонная поверхность преграды отражает
ультразвуковые волны мимо датчиков. Такой же эффект возможен в случае
горизонтально расположенной трубы;

- препятствие состоит из материала, поглощающего
ультразвуковые волны;

- идет сильный дождь

Категория: Мои статьи | Добавил: red (06.04.2010)
Просмотров: 2769 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Kumar  
0
At last some raatinolity in our little debate.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz