RenaulT 21 -Fan Club-
Вторник, 26.11.2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: red  
Диагностика ЭБУ Renault 21
redДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:04 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Автор статьи отразил все свои знания в этом вопросе, и не несёт ответственности, если у вас чего не заработает, выгорит комп и прочий форсмажор. Всё делайте на свой страх и риск. Добавлю, что этот метод благополучно протестирован как минимум на 3-х Рено 21.

Прежде всего хочу выразить благодарность нашему админу Der_Mann: он спаял для меня адаптер, а потом еще и собрал для вас портабельную версию программы, чтобы не заморачиваться с копированием файлов и т.д.

Теперь по существу.

Вы уже знаете, как работает система инжекции и где какие датчики находятся под капотом (если нет - прочитайте книги, в том числе эту, и мою скромную статейку).
Но что делать, если у вас загорелась пила на приборке, которая сигнализирует об ошибке электроники?
Или датчик температуры рабочий, а приходится «прыгать на педали» пока двигатель не прогреется. Нужно продиагностировать Электронный Блок Управления (в простонародье «мозги»). Но не во всех населённых пунктах есть диагностика, а если есть, то в 90% случав автоэлектрик разведёт руками: машина старовата - устройства нет. Теперь мы можем сделать это сами!
Прикрепления: 8639145.jpg (1.2 Kb)


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:11 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Что нам понадобится:
1. Комп или ноут, в паре метров от капота
2. Деталюшки максимум на 40 уёв в сумме (об этом ниже) – в принципе, это стоимость одной диагностики
3. Человек, который умеет держать в руках паяльник.

С чего начать?

Найти под капотом диагностический разъём.Выглядит он так

Спаять железо.
Вот схема и уточнение к ней нашего админа.

Доступно только для пользователей
Прикрепления: 6547689.jpg (8.7 Kb)


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:16 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
При выборе деталей у нас несколько вариантов.

Я пользовался рекомендацией автора проги как 100% рабочей: она выходит дороже, но легче собирается, потому что микросхема встроена прямо в шнурок USB – паять нужно 3 провода.
Вот спецификация провода TTL-232R-5V.


По методу от batmanson'a можно сделать дешевле.

Наконец, существует мнение, что можно вовсе обойтись без микросхемы, подключившись к COM-порту компа, но как точно – я не встречал, да и не особо старался, т.к. на ноуте у меня КОМ-порта нет.
Прикрепления: 6308262.jpg (48.3 Kb)


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:22 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Итак, как бы вы не собирали, должно получится что-то вроде этого (вид платы с использованием шнура с микрухой сзади и спереди).

Втыкаем USB в комп – обнаруживается новое устройство. Устанавливаем драйвер, в итоге в Диспетчере устройств должен появиться новый COM-порт.

Вот ссылка на драйвер, что я ставил.

>>> СКАЧАТЬ (920 Kb)<<<

Ну и, наконец, самое сладкое, ради чего всё это затевалось. Прога, которая эмулирует вот этот ящик


Собрана портабельная версия (XR25_PC1_144(portable) с уже заменёнными русскими карточками, которая сама раскидывает dll.
Качаем и запускаем.

ВНИМАНИЕ: Программа работает только на Windows XP SP3 и с установленной библиотекой Net Framework 3.5 !
Размер: 43 мб.

>>> СКАЧАТЬ1 <<< или >>> СКАЧАТЬ2 <<<

Происходит вот такой процесс

Доступно только для пользователей

Обратите внимание на маленькое окошечко и строку внизу – они пустые.
Подключаем два провода от нашей схемы к диагностическому разъёму машины: один к пину 9 (диаг. данные), а второй – к пину 2 (масса).

Волнующий момент: поворачиваем ключ на старт (чтоб приборка загорелась, но стартер не крутит). Дым не идёт ни из под капота, ни из компа, а на нашей схеме должен засветится светодиод и в маленьком окошке и в нижней строчке проги появились какие-то цифры. Значит всё Ок! ok
Прикрепления: 4330664.jpg (76.5 Kb)


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
redДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:39 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Приступаем! Сворачиваем маленькое окошко и заводим машину. Окно должно обновиться: большинство квадратиков слева пропадёт, карточка посредине поменяется на белого цвета на русском, а в правом окне появятся данные.

Интерфейс проги.
Слева от карточки два вертикальных столбца окошек показывают неисправность цепей датчиков: левый столбец – обрыв цепи, правый – короткое замыкание. Справа от столбцов на карточке - их обозначения.
Вот пример индикации при снятом разъёме датчика температуры воздуха.

Доступно только для пользователей

Единственное исключение составляет №10: это информация от датчика положения дроссельной заслонки. Левая – закрыто, правая – полностью открыто, ни одна не светится – промежуточное значение.

Отлично могли бы помочь эти данные при ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не стартует. Но работа проги в этом режиме не устойчивая по неизвестной причине. По крайней мере мне удавалось заставить ее показать отключенный ДПКВ 1 раз из 10.

В правом окошке показаны сначала данные про тип авто и движка, а потом пронумерованные данные с датчиков. Расшифровка номеров – в правой части карточки.

К примеру, #02 – показывает температуру ОЖ, и соответственно будет повышаться по мере прогрева двигателя. Нажав на виртуальной клавиатуре «#02» мы выведем эти данные в окошко посредине. Так можно сделать с любым параметром.

Некоторые процедуры тестирования на русском языке описаны на стр. 78 этой книги, более подробно можно почитать на английском в мануалах из Диалогиса.

От винта! biggrin


Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
esoxxxДата: Понедельник, 28.11.2011, 12:06 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 1988
Награды: 9
Репутация: 5
Статус: Offline
Низкий вам поклон, ребята! friends Может поставить изготовление этих микросхем на поток, и рассылать с предоплатой, как клубные наклейки? (+ чаевые за изготовление и доставку) smile Думаю что не у всех есть знания и умения, или друзья-электрики.

Renault 21GTS 1,7i 1990г. хэтч. Symphonie
 
JuraДата: Понедельник, 28.11.2011, 17:05 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я бы взял себе такую микросхему.А то я че так и не догнал че к чему подключать. sad sad sad sad

Jura Renault 21 1.7
 
redДата: Понедельник, 28.11.2011, 17:27 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Награды: 14
Репутация: 16
Статус: Offline
Если пойти по более дорогому варианту (когда микруха продаётся в ЮСБ шнурке), то со сборкой справится даже начинающий радиолюбитель: там всего 6 деталей. Как вариант, можете заплатить телерадиомастеру. Только пусть тот, кто собирает - пометит 2 провода, какой к какому пину подключать в машине.

Renault 21 Turbo 2.0 1988
 
batmansonДата: Понедельник, 28.11.2011, 22:55 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Предпочтительнее использовать FT232RL - ей не нужен внешний кварц.
Если нет желания делать плату, то брать сразу такую:

Кроме микросхемы FT232RL потребуются:
- SMD керамический конденсатор на 10 нанофарад
- SMD керамический конденсатор на 100 нанофарад
- транзистор BC557B
- простенький светодиод
- резистор 1.8 килоОм
- 2 резистора по 390 Ом
- коннектор для USB(какой удобнее, я взял B типа)
- диод 1N4148



/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2


Сообщение отредактировал batmanson - Вторник, 29.11.2011, 11:38
 
batmansonДата: Понедельник, 28.11.2011, 23:51 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
для тех, кто не знает с какой стороны браться за паяльник(картинка кликабельна):

Проверка схемы: замкнуть те пины, которые вы будете подключать к машине - светодиод должен загореться.
Цена этому удовольствию 10 баксов +/-



/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2


Сообщение отредактировал batmanson - Вторник, 29.11.2011, 11:31
 
AleksHrДата: Среда, 07.12.2011, 20:06 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть реально заинтересованные люди что бы купить сей девайсик готовый?) Думаю для себя делать, травить плату и т.д. заодно мог бы сделать несколько штук.

Но цена будет в районе 150-200 грн., когда узнаю что-по чем тогда скажу более точно.

Кто нибудь купил бы?


Renault 21, 1990, II фаза, хетчбек, мотор 1.7 F3N 722 (полный инжектор)
 
JuraДата: Четверг, 08.12.2011, 07:14 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я купил бы, но я живу в Волгоградской области (Россия).Может как то по почте?

Jura Renault 21 1.7
 
RiderДата: Пятница, 20.01.2012, 00:09 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
И я купил бы!
 
touaregДата: Суббота, 21.01.2012, 19:29 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 375
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Да наверное и Я бы не отказался.

Renault R21GTS 1992 г хетч Двигатель F3N 722 Инжектор 95 л.с.
 
AleksHrДата: Суббота, 21.01.2012, 21:20 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Так как желающих достаточно - думаю на днях займуся :), вариант будет полностю готовым к работе: пластиковый корпус и т.д.
Про точную цену скажу как соберу опытный образец - в зависимости от того сколько обойдутся детали.

Первая партия штук 3-5 :).


Renault 21, 1990, II фаза, хетчбек, мотор 1.7 F3N 722 (полный инжектор)
 
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz