Диагностика ЭБУ Renault 21
|
|
red | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 02:04 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Автор статьи отразил все свои знания в этом вопросе, и не несёт ответственности, если у вас чего не заработает, выгорит комп и прочий форсмажор. Всё делайте на свой страх и риск. Добавлю, что этот метод благополучно протестирован как минимум на 3-х Рено 21.
Прежде всего хочу выразить благодарность нашему админу Der_Mann: он спаял для меня адаптер, а потом еще и собрал для вас портабельную версию программы, чтобы не заморачиваться с копированием файлов и т.д.
Теперь по существу.
Вы уже знаете, как работает система инжекции и где какие датчики находятся под капотом (если нет - прочитайте книги, в том числе эту, и мою скромную статейку). Но что делать, если у вас загорелась пила на приборке, которая сигнализирует об ошибке электроники? Или датчик температуры рабочий, а приходится «прыгать на педали» пока двигатель не прогреется. Нужно продиагностировать Электронный Блок Управления (в простонародье «мозги»). Но не во всех населённых пунктах есть диагностика, а если есть, то в 90% случав автоэлектрик разведёт руками: машина старовата - устройства нет. Теперь мы можем сделать это сами!
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
red | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 02:11 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Что нам понадобится: 1. Комп или ноут, в паре метров от капота 2. Деталюшки максимум на 40 уёв в сумме (об этом ниже) – в принципе, это стоимость одной диагностики 3. Человек, который умеет держать в руках паяльник.
С чего начать?
Найти под капотом диагностический разъём.Выглядит он так
Спаять железо. Вот схема и уточнение к ней нашего админа.
Доступно только для пользователей
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
red | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 02:16 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| При выборе деталей у нас несколько вариантов.
Я пользовался рекомендацией автора проги как 100% рабочей: она выходит дороже, но легче собирается, потому что микросхема встроена прямо в шнурок USB – паять нужно 3 провода. Вот спецификация провода TTL-232R-5V.
По методу от batmanson'a можно сделать дешевле.
Наконец, существует мнение, что можно вовсе обойтись без микросхемы, подключившись к COM-порту компа, но как точно – я не встречал, да и не особо старался, т.к. на ноуте у меня КОМ-порта нет.
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
red | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 02:22 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Итак, как бы вы не собирали, должно получится что-то вроде этого (вид платы с использованием шнура с микрухой сзади и спереди).
Втыкаем USB в комп – обнаруживается новое устройство. Устанавливаем драйвер, в итоге в Диспетчере устройств должен появиться новый COM-порт.
Вот ссылка на драйвер, что я ставил.
>>> СКАЧАТЬ (920 Kb)<<<
Ну и, наконец, самое сладкое, ради чего всё это затевалось. Прога, которая эмулирует вот этот ящик
Собрана портабельная версия (XR25_PC1_144(portable) с уже заменёнными русскими карточками, которая сама раскидывает dll. Качаем и запускаем. ВНИМАНИЕ: Программа работает только на Windows XP SP3 и с установленной библиотекой Net Framework 3.5 ! Размер: 43 мб.
>>> СКАЧАТЬ1 <<< или >>> СКАЧАТЬ2 <<<
Происходит вот такой процесс
Доступно только для пользователей
Обратите внимание на маленькое окошечко и строку внизу – они пустые. Подключаем два провода от нашей схемы к диагностическому разъёму машины: один к пину 9 (диаг. данные), а второй – к пину 2 (масса).
Волнующий момент: поворачиваем ключ на старт (чтоб приборка загорелась, но стартер не крутит). Дым не идёт ни из под капота, ни из компа, а на нашей схеме должен засветится светодиод и в маленьком окошке и в нижней строчке проги появились какие-то цифры. Значит всё Ок!
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
red | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 02:39 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Приступаем! Сворачиваем маленькое окошко и заводим машину. Окно должно обновиться: большинство квадратиков слева пропадёт, карточка посредине поменяется на белого цвета на русском, а в правом окне появятся данные.
Интерфейс проги. Слева от карточки два вертикальных столбца окошек показывают неисправность цепей датчиков: левый столбец – обрыв цепи, правый – короткое замыкание. Справа от столбцов на карточке - их обозначения. Вот пример индикации при снятом разъёме датчика температуры воздуха.
Доступно только для пользователей
Единственное исключение составляет №10: это информация от датчика положения дроссельной заслонки. Левая – закрыто, правая – полностью открыто, ни одна не светится – промежуточное значение.
Отлично могли бы помочь эти данные при ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не стартует. Но работа проги в этом режиме не устойчивая по неизвестной причине. По крайней мере мне удавалось заставить ее показать отключенный ДПКВ 1 раз из 10.
В правом окошке показаны сначала данные про тип авто и движка, а потом пронумерованные данные с датчиков. Расшифровка номеров – в правой части карточки.
К примеру, #02 – показывает температуру ОЖ, и соответственно будет повышаться по мере прогрева двигателя. Нажав на виртуальной клавиатуре «#02» мы выведем эти данные в окошко посредине. Так можно сделать с любым параметром.
Некоторые процедуры тестирования на русском языке описаны на стр. 78 этой книги, более подробно можно почитать на английском в мануалах из Диалогиса.
От винта!
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
esoxxx | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 12:06 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 1988
Статус: Offline
| Низкий вам поклон, ребята! Может поставить изготовление этих микросхем на поток, и рассылать с предоплатой, как клубные наклейки? (+ чаевые за изготовление и доставку) Думаю что не у всех есть знания и умения, или друзья-электрики.
Renault 21GTS 1,7i 1990г. хэтч. Symphonie
|
|
| |
Jura | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 17:05 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Я бы взял себе такую микросхему.А то я че так и не догнал че к чему подключать.
Jura Renault 21 1.7
|
|
| |
red | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 17:27 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2043
Статус: Offline
| Если пойти по более дорогому варианту (когда микруха продаётся в ЮСБ шнурке), то со сборкой справится даже начинающий радиолюбитель: там всего 6 деталей. Как вариант, можете заплатить телерадиомастеру. Только пусть тот, кто собирает - пометит 2 провода, какой к какому пину подключать в машине.
Renault 21 Turbo 2.0 1988
|
|
| |
batmanson | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 22:55 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Предпочтительнее использовать FT232RL - ей не нужен внешний кварц. Если нет желания делать плату, то брать сразу такую: Кроме микросхемы FT232RL потребуются: - SMD керамический конденсатор на 10 нанофарад - SMD керамический конденсатор на 100 нанофарад - транзистор BC557B - простенький светодиод - резистор 1.8 килоОм - 2 резистора по 390 Ом - коннектор для USB(какой удобнее, я взял B типа) - диод 1N4148
/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2
Сообщение отредактировал batmanson - Вторник, 29.11.2011, 11:38 |
|
| |
batmanson | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 23:51 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| для тех, кто не знает с какой стороны браться за паяльник(картинка кликабельна): Проверка схемы: замкнуть те пины, которые вы будете подключать к машине - светодиод должен загореться. Цена этому удовольствию 10 баксов +/-
/NEVADA/GTX/1990/J7TL754 2.2/MPI FENIX1B/NG9/E2/phase2
Сообщение отредактировал batmanson - Вторник, 29.11.2011, 11:31 |
|
| |
AleksHr | Дата: Среда, 07.12.2011, 20:06 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Статус: Offline
| Есть реально заинтересованные люди что бы купить сей девайсик готовый?) Думаю для себя делать, травить плату и т.д. заодно мог бы сделать несколько штук.
Но цена будет в районе 150-200 грн., когда узнаю что-по чем тогда скажу более точно.
Кто нибудь купил бы?
Renault 21, 1990, II фаза, хетчбек, мотор 1.7 F3N 722 (полный инжектор)
|
|
| |
Jura | Дата: Четверг, 08.12.2011, 07:14 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Я купил бы, но я живу в Волгоградской области (Россия).Может как то по почте?
Jura Renault 21 1.7
|
|
| |
Rider | Дата: Пятница, 20.01.2012, 00:09 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| И я купил бы!
|
|
| |
touareg | Дата: Суббота, 21.01.2012, 19:29 | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 375
Статус: Offline
| Да наверное и Я бы не отказался.
Renault R21GTS 1992 г хетч Двигатель F3N 722 Инжектор 95 л.с.
|
|
| |
AleksHr | Дата: Суббота, 21.01.2012, 21:20 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Статус: Offline
| Так как желающих достаточно - думаю на днях займуся :), вариант будет полностю готовым к работе: пластиковый корпус и т.д. Про точную цену скажу как соберу опытный образец - в зависимости от того сколько обойдутся детали.
Первая партия штук 3-5 :).
Renault 21, 1990, II фаза, хетчбек, мотор 1.7 F3N 722 (полный инжектор)
|
|
| |