RenaulT 21 -Fan Club-
Вторник, 03.12.2024, 18:58
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: red  
Система охлаждения. Термостат. Расширительный бачок.
redakulaДата: Среда, 01.06.2016, 13:18 | Сообщение # 316
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
bondd, Я себе тоже попму покупал года 4 назад, так как грешил на неё, но разобравшись с проблемой её так и не менял. У продавца на выбор было 2 помпы, первая дешёвая около 160 - 180 гривен, корпус помпы ( плоская часть с алюминия ) значительно тоньше чем оригинал и крыльчатка пластмассовая. Вторая Volvo оригинал за 320 - 360 гривен со скидкой по причине не ликвидности товара ( лежала несколько лет и никому не нужная была ). Корпус помпы Volvo массивный, толстый и крыльчатка металлическая, соответственно выбор пал на неё.
Чтоб проверить радиатор печки на забитость его надо снять ( я конечно понимаю что задача не из легких ), занести домой и подключить шлангом к водопроводному крану и поочередно пропускать через него то горячую, то холодную воду и в этот момент трогать U образные трубки " соты " в местах изгиба в противоположной патрубкам стороне ( по тому как он стоит, то будут снизу ). Те трубки что чистые сразу меняют температуру ( около 0,5 - 1 секунды после смены горячей води на холодную и наоборот при должном напоре ). А те что забитые будут охлаждаться или нагреваться от 5 секунд и дольше. Мыть его химией не советую, так как любая химия жрет и медь с разной интенсивностью, и ставить после промывки его что то стрёмно, может потечь в любой момент, да и не столько проблем с течью, сколько гемора с снятием и установкой торпеды. Я свой пробовал мыть, даже специальную промывочную машину соорудил с циркуляционного насоса с котла и емкости. Ну промыл я до 5 из 8 сот засорившихся, но потом кинул в раствор гвоздь, и на нём осела медь, а это значит что раствор её уже немного сожрал. Если у вас обычный антифриз ( тосол 40 ) то так же не рекомендую новый радиатор печки с алюминиевыми трубками сот, так как антифриз их быстро съедает ( у меня выдержал ровно год ). После того поставил подороже, уже с медными трубками ( полная копия оригинала, даже все надписи на пластмассе полностью идентичные ) и уже четвёртый год никаких проблем. В машине зимой тропики!!!

Добавлено (01.06.2016, 12:43)
---------------------------------------------

Цитата AleksHr ()
ИМХО, при исправной системы охлаждения не имее тзначения когда и как открывать крышку! Она для того и предназначена. Никакой воздух никуда и никак не попадет если все ОК. Я у себя открывал раньше каждый день для проверки ))), было такое время и все было идеально.

Конечно при неисправностях лутчше реже открывать.


Не знаю что это может значить и какая у меня неисправность, но когда я открываю крышку на холодную, в бачке уровень немного ниже средины, но как только открыть на горячий заглушенный мотор, из под крышки выходит нагретый газ ( испарение антифриза ), и в то время слышно несколько бульканий где-то в области патрубков на печку и уровень в бачке за секунду поднимается с отметки ниже середины до отметки максимум. Нигде течи нет, антифриз не уходит никуда годами ( за 2 года долил 200 грамм ). Конечно если закрыть крышку и проехаться, то все быстро нормализуется и уровень падает обратно. Если Вы знаете в чем проблема то отпишите.

Добавлено (01.06.2016, 13:18)
---------------------------------------------
Может у меня уже и всё хорошо и можно открывать, года 3 тому как открывал крышку бачка на горячую, но тогда ещё и крышка притравливала и в печке иногда булькало, а сейчас уже давно не булькает, но с того времени открываю редко и только на холодную. Надо будет вскоре попробовать открыть на горячую, посмотрю что будет.


Renault 21 Symphonie GTL. Тип кузова L48F.Двигатель F3N D 726 ( так написано на табличке двигателя ), по Dialogys он F3N726. Коробка передач JB3 обём 1721 см.куб. 1988 года выпуска по техпаспорту.
 
bonddДата: Среда, 01.06.2016, 13:37 | Сообщение # 317
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Vov@n ()
Да, термостат можно и не менять, НО если есть деньги, то лучше поменяй,


Однозначно, если уже захожусь менять насос, то и термостат тоже пойдет на замену. Если уж делать, то наверняка.

Цитата AleksHr ()
Помпа DOLZ R-179 на сегодня стоит 563 гривны.
http://www.exist.ua/price.aspx?pid=339002C7&sr=-4

Спасибо за ссылку, добавил в закладки.

П.С. Мало мне было проблем, так решил еще и отводной винт на патрубке печки сломать wacko фото. Теперь думать как вывинчивать стержень застрявший.


Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N
 
ЧТЕЦДата: Среда, 01.06.2016, 13:46 | Сообщение # 318
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 534
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата redakula ()
В машине зимой тропики!!!

ВОТ это подтвердить могу, но я поставил електро помпу с газели , и все прогазовки по выдалению пробки позади, и зимой тепло, хто знает подтверди.


Renault 21 GTS.1986.L482. JB3. F2NC710 карб. 21083--1.5
 
tvДата: Среда, 01.06.2016, 14:06 | Сообщение # 319
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Я менял себе
попму Metelli 24-0531 36$ крыльчатка алюминевая,
термостат Gates TH00188G1 6$
Помпа с газели воздух не прокачивает, проверено в тазике с водой, её крыльчатка только жидкость гоняет.


Renault 21 1986г. 1.7, F2N 710, Solex z10 -> Солекс 21083 -> полный инжектор Volvo B18FP, кузов L482, JB2 000 4ст
 
AleksHrДата: Среда, 01.06.2016, 16:25 | Сообщение # 320
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 585
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата redakula ()
Не знаю что это может значить и какая у меня неисправность, но когда я открываю крышку на холодную, в бачке уровень немного ниже средины, но как только открыть на горячий заглушенный мотор, из под крышки выходит нагретый газ ( испарение антифриза ), и в то время слышно несколько бульканий где-то в области патрубков на печку и уровень в бачке за секунду поднимается с отметки ниже середины до отметки максимум. Нигде течи нет, антифриз не уходит никуда годами ( за 2 года долил 200 грамм ). Конечно если закрыть крышку и проехаться, то все быстро нормализуется и уровень падает обратно. Если Вы знаете в чем проблема то отпишите.


Ничего такого нет, на горячую/холодную/завденную открытие кришки бачка ВООБЩЕ никакого еффекта не предоставляет. Ничего не меняется. Потому увернно и говорю.

Скакал уровень жыдкости при подсосе воздуха и у меня, но после обнаружения и ремонта - такого нет.


Renault 21, 1990, II фаза, хетчбек, мотор 1.7 F3N 722 (полный инжектор)
 
redakulaДата: Среда, 01.06.2016, 17:14 | Сообщение # 321
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
AleksHr,
Цитата AleksHr ()
Скакал уровень жыдкости при подсосе воздуха и у меня, но после обнаружения и ремонта - такого нет.

Но у меня и на то время течи не было, а сответственно и подсоса, а уровень скакал...

ЧТЕЦ,
Цитата ЧТЕЦ ()
ВОТ это подтвердить могу, но я поставил електро помпу с газели , и все прогазовки по выдалению пробки позади, и зимой тепло, хто знает подтверди.

Знаю, у меня целая автономка стоит со Спринтера, соответственно котел " eberspacher " на дизтопливе и електропомпа комплектная к нему. Циркуляция при заведенном моторе у меня и так отличная, так что включение дополнительной помпы никаких улучшений не даёт, но вот когда заглушил мотор, то ещё некоторое время от его тепла можно погреться включив електропомпу. Но вот если ездить на газу зимой, то ей цены нет, в 15 градусный мороз весь антифриз в системе нагревается от -15 до +60 градусов за 15 минут. Пока стекла от снега и льда отчистил - мотор уже горячий, так что сразу на газу и завожусь. За 4 года езды на газу, ни разу не заводился на бензине. Но обычно я почти никогда не грею до +60, до +30 за 10 минут прогрел, тогда завожусь, и тогда мотор параллельно с котлом просто сумасшедшими темпами прогревается. Так что рекомендую всем кто на газу ставить такую же.


Renault 21 Symphonie GTL. Тип кузова L48F.Двигатель F3N D 726 ( так написано на табличке двигателя ), по Dialogys он F3N726. Коробка передач JB3 обём 1721 см.куб. 1988 года выпуска по техпаспорту.

Сообщение отредактировал redakula - Среда, 01.06.2016, 17:16
 
bonddДата: Четверг, 02.06.2016, 16:01 | Сообщение # 322
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Открутил нижний патрубок радиатора и слил всю ОЖ. Снял патрубок печки, выковырял злосчастный стержень сломанного отводного винта, нашел замену, поставил патрубок на место, закрутил все патрубки, выкрутил отводные винты - начала заливать тосол. Вылил полностью 5л баклажку, и еще около 100-200 мл. из другой баклажки (по мануалу объем 1.7л двигателя - 5.2 л ОЖ). Ни с одного из отводных винтов ни капли. Как только завелся из под отводного винта на патрубке печки пошла струя - закрутил его, погрел 3-4 минуты несколько раз поднимая обороты до 3000-4000, после пары минут из под отводного винта на радиаторе тоже пошла струя - закрутил. Заглушил и немного долил тосола до отметки Макси. Завел по новой, что бы прогреть до 3х срабатываний вентилятора. Крышку бачка НЕ закручивал. Минут через 10 работы на х.х. индикатор температуры на панели дошел до последней НЕ красной черточки и вентилятор включился, с минуту покрутился и выключился - индикатор температуры опустился чуть ниже последней не красной черточки и так 2 раза срабатывал. И вот я жду 3го срабатывания, как из бачка струей потекла ОЖ, и пока я добежал что бы заглушить примерно весь бачко вытек, в нем пусто. Это я идиот что крышку бачка не закрутил? Или все же, что то пошло не так.

Оба патрубка радиатора были горячие, патрубок печки горячий, радиатор горячий, из печки слегка теплый воздух на тот момент шел.


Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N

Сообщение отредактировал bondd - Четверг, 02.06.2016, 16:18
 
tvДата: Четверг, 02.06.2016, 16:23 | Сообщение # 323
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Крышку надо закручивать, но у меня в свое время било фонтаном прямо из под крышки. Термостат был установлен не той стороной и развохдушка на п печки потела

Renault 21 1986г. 1.7, F2N 710, Solex z10 -> Солекс 21083 -> полный инжектор Volvo B18FP, кузов L482, JB2 000 4ст
 
edu33Дата: Пятница, 03.06.2016, 10:02 | Сообщение # 324
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 345
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата tv ()
Термостат был установлен не той стороной
А как его туда запихнули? Там-же "плавник" внутри корпуса.


Renault 21TL F3N-726 mono 1986г.
 
tvДата: Пятница, 03.06.2016, 11:45 | Сообщение # 325
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Хз как, но он был вставлен вверх ногами.

Renault 21 1986г. 1.7, F2N 710, Solex z10 -> Солекс 21083 -> полный инжектор Volvo B18FP, кузов L482, JB2 000 4ст
 
ЧТЕЦДата: Воскресенье, 05.06.2016, 18:18 | Сообщение # 326
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 534
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата edu33 ()
А как его туда запихнули? Там-же "плавник" внутри корпуса.

Цитата edu33 ()
А как его туда запихнули? Там-же "плавник" внутри корпуса.

Так этож, он открывался перед точкой кипения и работал.

Добавлено (05.06.2016, 18:18)
---------------------------------------------
Цитата bondd ()
Или все же, что то пошло не так.

Этож надо , скоко бензина спалить ,чтоб прокачать систему. А повторенье мать ученья


Renault 21 GTS.1986.L482. JB3. F2NC710 карб. 21083--1.5

Сообщение отредактировал ЧТЕЦ - Воскресенье, 05.06.2016, 19:47
 
bonddДата: Понедельник, 06.06.2016, 14:10 | Сообщение # 327
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ЧТЕЦ ()
Этож надо , скоко бензина спалить ,чтоб прокачать систему. А повторенье мать ученья


Ничего страшного, все мы учимся на своих ошибках. Спасибо большое за то что волнуетесь, ну и за дельные и полезные комментарии тоже.


Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N
 
Vov@nДата: Понедельник, 06.06.2016, 15:57 | Сообщение # 328
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1093
Награды: 9
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата bondd ()
Это я идиот что крышку бачка не закрутил? Или все же, что то пошло не так.


Да, это ты тупанул. Крышка закручивается и должна быть закрученной полностью. Нигде так не делается, что крышка остаётся открученной, не считая кажется УАЗовской системы, где система охлаждения не герметичная.
Вода потекла ? - так и должно быть ! Как двигатель прогреется, так сразу тосол или вода и потечёт из расширительного бачка, если крышку не закрыть.
Да, при заливке охлаждающей жидкости с нуля в систему охлаждения, нужно залить воду/тосол, закрыть крышку бачка, потом завести двигатель и дать поработать 3-5 минут на 1500 оборотах, потом заглушить, а уже потом открутить винт развоздушки и выпустить воздух и крышку расширительного бачка открыть, а потом делаешь всё так же само 3-5 раз. Можно не палить бензин, не ждать включения вентилятора и можно не давать 3000-4000 оборотов. Всё прокачивается и так. Аааааа, ну и самое главное, когда глушишь двигатель, нужно прокачивать (жмакать) рукой верхний шланг радиатора. Так быстрее делается, а то включений вентилятора можно ждать целую вечность и заливать жидкость будешь пол дня, да и бензина много напалишь при 3000-4000 об/мин. Главное ещё потом при езде посматривать и доливать вдруг чего жидкость. Я так не объясню на пальцах. Может кому-то и покажется что я написал что-то не так, но я себе так заливал и хрен когда загоралась красная лампочка на воду, т.е. и печка зимой дует и летом всё хорошо. Змиой при 0-5 градусов печку включаю на середину и нормально всё дует. На полную включаю печку только при старте, а потом через минут 10-15 на середину переключаю. При -20 ... -30 я не езжу )))


Renault 21 TS 1.7k 1987г. F2N 710 коробка JB3 кузов L482
 
bonddДата: Понедельник, 06.06.2016, 18:42 | Сообщение # 329
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Vov@n,

Да я уже тоже понял, что лоханулся, ну ничего - бывает. Прокачку уже делал строго по мануалу, до 3х срабатываний карлсона. Фиг с ним с бензином)). Последние дни не много наездил, но пока вроде бы все ок.


Renault 21 GTS Symphonia 1.7i. 1988 г. L48E F3N
 
Vov@nДата: Понедельник, 06.06.2016, 21:52 | Сообщение # 330
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1093
Награды: 9
Репутация: 9
Статус: Offline
Просто как я понимаю, что прокачка рукой верхнего патрубка - это тоже, что и маслать будет воду/тосол двигатель, только двигатель будет гонять жидкость относительно долго. Но можно и вручную. Бенза меньше нужно ))) это старый дедовский метод ))) Зимой можно долго ждать этих трёх включений вентилятора )))
Не знаю, мне так показали и я так делаю. Воздух уходит на ура. Рука правда устаёт жмакать патрубок, а так больше ничего сложного ))) Хотел я как-то залить ОЖ, как в инструкции написано, надоело ждать этих трёх включений и я забил на эту инструкцию. Так быстрее, как я писал выше, да и эффект тот же, ничем не хуже. Кому патрубки жалко - так не делайте (с ними то ничего не будет, но есть люди, которые верят в то, что они порвутся или пойдут трещины в скором времени ))))))))) стоит у меня верхний не родной, кажись с Таврии ещё с 96-го и ничего. 20 лет в этом году будет верхнему патрубку ))))))) живой, а сверху после жмакания рукой, он получается отполированный и как новый :-)


Renault 21 TS 1.7k 1987г. F2N 710 коробка JB3 кузов L482


Сообщение отредактировал Vov@n - Понедельник, 06.06.2016, 22:00
 
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz