Ремень ГРМ
|
|
redakula | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 18:56 | Сообщение # 121 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Статус: Offline
| Здравствуйте уважаемые. Машина Renault 21 Симфония У меня двигатель F3N D 726 по всей видимости снят с renault 19, должен быть инжектор, но стоит карбюратор. Решил заменить ремень ГРМ на новый поскольку не известно когда он менялся. После установки ( естественно все было выставлено по метках, делал все по книге с блокированием КВ ) провернул все вручную раз 8 , после каждих двух проворотов сверял метки на КВ И РВ, все отлично. Завел в гараже на несколько минут для проверки , все было хорошо. после выезда с гаража, по проезду двух километров услишал гул на оборотах више 2000, акуратно доехал домой, поднал капот и определил что гул исходит из под защитной кришки ГРМ, сразу решил надо покупать натяжный и паразитный ролики ролики, на второй день после покупки роликов поехал в гараж их менять менять. После снятия старых роликов выяснилось что они были в отличном состоянии, никакого шата и шума при прокручивании нет, но все таки установил новые. Еще когда ставил ремень обратил внимание что метка на шкиве маслонасоса отсутствует, нанес её сам перед снятием старого ремня ( подумал мало ли что, в книге писало о метке на шкиве маслонасоса ). Когда первый раз натягивал новый ремень натянул его до состояния когда при нажатии на ремень с средней силой он прогибался на 4,5-5 милиметров, а во второй книге нашел что он должен прогибатся на 7,5 милиметров принажатии в 3 килограмма. После замены роликов немного ослабил ремень до провисания 7,5 мм. Но гул после всего никуда не пропал, при снятой зашитной крышке ремня гул слышытся как будто с середины двигателя, а при одетой крышке гул усиливается раза в два, кришка резонирует и звук как бы то идет из под неё. Заводил и при снятом ремне поипы, и генератора, естественно ни помпа ни генератор не гудит. Ролики тоже отпадают, получается что загудели подшипники в приводном валу маслонасоса. Подскажите пожалуйста может ли такое быть от немного перетянутого ремня ? Когда менял ролики пробовал шкив маслонасоса на предмет шата, тоесть износа подшипников, но там все в порядке, шата нет. У меня уже все варианты исчерпались... И ещё, старый ремень у меня на РВ ходил как раз ровно с краем шкива с противоположной стороны от двигателя и на шкиве КВ в притык к шкиву привода помпи и генератора, а новый где то на 2,5 - 3 мм. ушол дальше от края шкива РВ и также на шкиве КВ. Выступает ли он с обратной стороны шкива РВ за защитным кожухом мне увидеть не удалось. За края шкивов КВ и маслонасоса он не выступает. Интересует ваше мнение по происхождению етого гула, единнственный вариант у меня установить старый ремень на пробу, который кстати меж зубями имеет маленькие трещинки. И еще мне кажется что при заводке двигателя на холодную гул значительно менше, а потом наростает через минуты 3 - 5 роботы двигателя.
Renault 21 Symphonie GTL. Тип кузова L48F.Двигатель F3N D 726 ( так написано на табличке двигателя ), по Dialogys он F3N726. Коробка передач JB3 обём 1721 см.куб. 1988 года выпуска по техпаспорту.
|
|
| |
Андрюха | Дата: Вторник, 27.03.2012, 08:06 | Сообщение # 122 |
Генерал-полковник
Группа: Профи
Сообщений: 3449
Статус: Offline
| Ремешок перетянул,ослабь до проворота ремня на 90 гр на самом большом его промежутке.А подшипников в промежуточном валу нет,там вкладыши.
Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.
|
|
| |
redakula | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 17:34 | Сообщение # 123 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Статус: Offline
| А вот в книге издательства " Конверсия " пишут что когда руками можно ремень повернуть на 90 градусов то ремень уже надо дотягивать или менять. Добавлено (02.04.2012, 18:34) --------------------------------------------- Ослабил ремень как вы и писали, только там его трудно провернуть так как влазят только два пальца, сначала ослабил до той степени чтоб двумя паольками можно было провернуть на 90 градусов но он у меня начал свободно провисать, затем немного подтянул чтоб не провисал и попробовал указательным и средним пальцом зацепить и провернуть, получилось градусов на 80, после заводки гул сначала был минут 5 роботы мотора, я уже растроился что ничего не помогль, но потом медленно пропал, установил кришку и поехал домой, по дороге гула не было. По приезде попробовал, прислушался, еле слышен маленький гул ремня на оборотах 2200. Буду ездить, посмотрю. Всем огромное СПАСИБО !!!!
Renault 21 Symphonie GTL. Тип кузова L48F.Двигатель F3N D 726 ( так написано на табличке двигателя ), по Dialogys он F3N726. Коробка передач JB3 обём 1721 см.куб. 1988 года выпуска по техпаспорту.
|
|
| |
maratbi4 | Дата: Пятница, 06.07.2012, 14:48 | Сообщение # 124 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Такая проблема - ремень грм был снят для замены сальника рпаспредвала, и похоже коленвал на зубок сдвинулся, подсказали выкрутить свечку в 1 цилиндре вставить отверточку и методом тыка (вращая коленвал) поймать ВМТ, после вставить штифт и заблокировать вал а уж потом по меткам выставить распредвал. Как вам такой алгоритм что посоветуете.
RENAULT 21 Седан 1987г.в. 1.7 F2NC710
|
|
| |
kipiaop | Дата: Пятница, 06.07.2012, 15:10 | Сообщение # 125 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Quote (maratbi4) Как вам такой алгоритм что посоветуете. sad сними с коланвала шкив привода генератора (он скрывает метку на шестерне, там 1 болт открутить). на шестерне есть метка, на шестерне распредвала - тоже. выставил по меткам, одел ремень и все.
Renault 21 GTS 1.7 F2N переделываю на моноинжектор
Сообщение отредактировал kipiaop - Пятница, 06.07.2012, 15:10 |
|
| |
maratbi4 | Дата: Суббота, 07.07.2012, 18:40 | Сообщение # 126 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Ну можно и так, спасибо.
RENAULT 21 Седан 1987г.в. 1.7 F2NC710
|
|
| |
Мараудер | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 16:17 | Сообщение # 127 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 530
Статус: Offline
| Quote (maratbi4) у можно и так, спасибо. не можно, а нужно. если метки на ремне не стерлись. и ремень обязательно ставить с направлением движения по стрелочкам, т.к. метки на ремне не симметричные.
RENAULT R 21 GTL 1988г.; Двигатель: 1721 куб.см./54kW/73 л.с.
Сообщение отредактировал Мараудер - Воскресенье, 08.07.2012, 16:17 |
|
| |
maratbi4 | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 19:54 | Сообщение # 128 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Quote (Мараудер) метки на ремне не симметричные. На ремне меток нет да и вообще Метки-шметки мля, как и советовал бывалый шофер выкрутил свечу первого цилиндра вставил коктельную трубочку, маркером пометил уровень покрутил коленвал и опа нашел ВМТ вставил отвертку в отверстие ... попал как ни странно и опа вуаля завел с превого раза сам в шоке, а на рисынках и фотках в мануале совсем не так все нарисовано.
RENAULT 21 Седан 1987г.в. 1.7 F2NC710
|
|
| |
Андрюха | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:00 | Сообщение # 129 |
Генерал-полковник
Группа: Профи
Сообщений: 3449
Статус: Offline
| Quote (Мараудер) не можно, а нужно. если метки на ремне не стерлись. и ремень обязательно ставить с направлением движения по стрелочкам, т.к. метки на ремне не симметричные. не на каждом ремне есть метки и направление вращения! Quote (maratbi4) На ремне меток нет да и вообще Метки-шметки мля, как и советовал бывалый шофер выкрутил свечу первого цилиндра вставил коктельную трубочку, маркером пометил уровень покрутил коленвал и опа нашел ВМТ вставил отвертку в отверстие ... попал как ни странно и опа вуаля завел с превого раза сам в шоке, а на рисынках и фотках в мануале совсем не так все нарисовано. Мля,какие сложности,а не проще было посмотреть метку на маховике и совместить ее с нолем на коробке?Завестись она то заведется даже при несовпадении меток +-1 зуб,но как работать будет это другой вопрос!А вообще у меня замена ремня и роликов занимает не больше получаса и ничего не проскакивает,так как я сразу ставлю стопорный штифт!
Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.
|
|
| |
Мараудер | Дата: Вторник, 10.07.2012, 13:44 | Сообщение # 130 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 530
Статус: Offline
| Quote (Андрюха) не на каждом ремне есть метки и направление вращения! ну так я потому и написал, что если метки есть и стрелочки. у тех ремней нормальных производителей что я видел все это есть. а если нет, то по книге: метку на маховике совмещать с коробкой, а на распредвале - на шестерне и щитке. а вот нащупыванием вмт палочками можно действительно ошибиться и будет потом зажигание несвоевременное... тут еще стоит учитывать, что у нас котлы считаются не как у всех 1 со стороны ГРМ, а наоборот, 4 со стороны ГРМ =) или так попасть, что порядок работы котлов неправильным станет ( для фордовского инжектора 92го года характерно =))) ) нащупыванием вмт можно только клапана на джигулях регулировать =) про стопорный штифт правильно тоже сказано. у себя упустил этот момент, забил и поставил по меткам на ремне =)
RENAULT R 21 GTL 1988г.; Двигатель: 1721 куб.см./54kW/73 л.с.
Сообщение отредактировал Мараудер - Вторник, 10.07.2012, 13:47 |
|
| |
Андрюха | Дата: Вторник, 10.07.2012, 19:19 | Сообщение # 131 |
Генерал-полковник
Группа: Профи
Сообщений: 3449
Статус: Offline
| Quote (Мараудер) а вот нащупыванием вмт палочками можно действительно ошибиться и будет потом зажигание несвоевременное... И не только,ведь мы все знаем,что если прокрутить колено при снятом ремне ГРМ,можно погнуть клапана!Так что нужно еще знать и чувствовать что и чем крутишь!
Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.
|
|
| |
maratbi4 | Дата: Среда, 11.07.2012, 08:55 | Сообщение # 132 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Quote (Андрюха) И не только,ведь мы все знаем,что если прокрутить колено при снятом ремне ГРМ,можно погнуть клапана!Так что нужно еще знать и чувствовать что и чем крутишь! Блин, вас послушать так можно со страху вообще ничего не делать Будем надеятся что все путем.
Quote (Мараудер) нащупыванием вмт можно только клапана на джигулях регулировать =) Ну про жигули ты зря, Рено 89 и жигули 2000 практически одна машина. Quote (Мараудер) а если нет, то по книге: метку на маховике совмещать с коробкой метка на маховике это интересно, не сочти за невежество а где там метка на маховике?
RENAULT 21 Седан 1987г.в. 1.7 F2NC710
|
|
| |
Мараудер | Дата: Среда, 11.07.2012, 09:04 | Сообщение # 133 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 530
Статус: Offline
| Quote (maratbi4) метка на маховике это интересно, не сочти за невежество а где там метка на маховике? книжка говорит, что есть. когда сцепу менял - тоже вроде была. а так по памяти не помню чтоб точно. + риски на коробке. Quote (maratbi4) Ну про жигули ты зря, Рено 89 и жигули 2000 практически одна машина. ничего против жигулей не имею, просто клапанные зазоры у нас (на рено 21 и выше) винтиками не регулируются. и имелись ввиду жигули не 2000. вот что я имел ввиду, если не поняли. а то так если разобраться, то и жигули сейчас вообще не жигули, а Рено-Ниссан =)) Quote (maratbi4) Блин, вас послушать так можно со страху вообще ничего не делать Будем надеятся что все путем. в таких вещах надо просто либо делать в точности по книге, либо на 100% понимать что и где ты делаешь. ответственный узел все таки =)
в общем если все работает, то и молодец, но на всякий случай метки проверил бы для успокоения души.
RENAULT R 21 GTL 1988г.; Двигатель: 1721 куб.см./54kW/73 л.с.
|
|
| |
beer | Дата: Среда, 11.07.2012, 10:03 | Сообщение # 134 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2183
Статус: Offline
| Quote (Мараудер) но на всякий случай метки проверил бы для успокоения души. если все работает нормально, машина не "пердит", то ничего смотреть и не нужно. Так как если на зуб сместишь один, то уже не работа двигателя будеь. А если на более чем один зуб, то клапана дадут о себе знать.
Renault 21 Nevada 1988 года, двигатель F3N FABER EST SUAE QUISQUE FORTUNAE
|
|
| |
kipiaop | Дата: Среда, 11.07.2012, 10:10 | Сообщение # 135 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Quote (maratbi4) где там метка на маховике? если смотришь со стороны коробки: левее ДПКВ в кожухе сцепления есть прорезь, а на самом кожухе нанесены метки - 0 гр, 8гр, 10 градусов. на маховике на одном из зубьев стоит метка, выглядит как пропильчик или удар зубилом. в книжке есть и картинка и описание, просто почитай
Renault 21 GTS 1.7 F2N переделываю на моноинжектор
|
|
| |